2.Письмо и использование языковых единиц Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева Слово Четырнадцатое: человек ли он? Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце. Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления. Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом? Задание: Выделите в тексте смысловые части и к каждой части составьте по два вопроса, напишите вопросы
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .