2. Письменно объясните правописание орфограмм и постановку знаков препинания.
3. Определите тип и стиль речи. Докажите свою точку зрения.
4. Какие выразительные средства языка использует автор? Выпишите и определите их вид.
Глухариная песня
В весе(н,нн)юю пору хорошо в лесу воздух особе(н,нн)о свеж.. и пахуч.. повсюду ра..носи(ть,т)ся запах прелых листьев и отта..вшей земли. Вп..чатления связа(н,нн)ые с весе(н,нн)ей охотой на глух..рей (не)изгладимы в моей памяти. Над спящим лесом плывет прозрачная ночная т..шина в которой яс(?)но слыш..тся каждый ш..рох и ш..пот. Когда идеш.. по лесу то время от времени останавливаеш..ся и пр..слушиваеш..ся. Вдруг неожида(н,нн)о ра..дае(ть,т)ся в воздухе ре..кий отрыв..стый крик а затем нач..нается звонкая перекличка. (В)дали лесной слыша(ть,т)ся (не)уловимые для (не)опытного охотника звуки глухари(н,нн)ой песни. Х..рактерное щ..лканье щ..бетание наполня..т предра..ветную лесную т..шину перел..ваясь в воздухе т..инстве(н,нн)ыми и волнующ.. звуками. Стоит только глухарю замолчать как зам..раеш.. на месте и стоиш.. (не)подвижно.
2. "я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности", - объяснил я им и стал требовать казенную квартиру.
3. "зачем он повез меня прямо в те места?" - подумал я, но не стал расспрашивать моего верного спутника.
4. "я прибавляю от себя еще осьмуху пива", - приподнявшись, торжественно объявил николай иванович.
5. "ты самое доброе доброе и послушное дитя, ты любишь своего папу и, наверное, сделаешь то, о чем он попросит", - все говорил он мне после обеда .
6."я не могу идти вниз, потому что, как ты видишь, у меня гости ", - резким тоном ответил мне Дмитрий.
7. "мне пора домой: ждут больные",- сказал он, поднявшись -оставаться ему было не за чем - когда она стала прощаться.
8. "я осень соскучилась по вас", - писала вера иосифовна дмитрию ионычу.
9. "я хочу видеть тебя часто", - сказал он ей.
10. меня сейчас полковник спросил: " не сестра ли ты... (имя)...?"
11."вы не учли пропускную лифтов: в вестибюле постоянно скапливается народ, нервничает ,ждет", - сказали архитектору
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.
Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.
По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.
Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.