2. Перепишите предложения, вставляя пропущенные знаки на стыке союзов. Выделите грамматические основы. 1. Случилось так, что, когда мы ехали не было ни малейшей зыби.
2. Я был уверен что если он понадобится то он сразу же приедет.
3. Я промолчал потому что хотя знал многое но не хотел ссоры.
4. Он знал что если он протянет руку с кустов посыплется роса.
5. Он отвечал что если бы не он то никто бы не .
3. Перепишите, расставляя знаки препинания, предложения с несколькими придаточными. Выделите грамматические основы.
1) Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества. (Дмитрий Лихачёв, доктор филологических наук, академик)
2) Мы были в саду когда в рогатых васильках что росли у забора вдруг объявился заяц. (Юрий Коваль, советский писатель)
3) Храбрость какую Лермонтов проявлял на войне лишь раздражала царя который в боевых действиях никогда не участвовал и гораздо больше любил манёвры и парады. (Юрий Лотман, доктор филологических наук, профессор)
4) В разговоре с царём Пушкин держался исключительно смело и на прямой вопрос прямо ответил что если бы 14 декабря он был в Петербурге то находился бы в рядах восставших. (Юрий Лотман, доктор филологических наук, профессор)
5) В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум который должен был решить в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил. (Лев Толстой, русский писатель)
6) Казалось обе стороны выжидали чтобы наяву убедиться чей образ жизни окажется в конце концов более правильным и потому более выгодным. (Фазиль Искандер, российский писатель)
7) Мы знаем что когда человека считают чужим или не таким как все то его дразнят над ним смеются его не принимают играть его даже иногда колотят. (Людмила Петрушевская, российкий писатель)
8) Я почувствовал как трудно мне будет в одиннадцатом классе потому что хотя учебный год ещё только начался но на меня уже свалилась колоссальная нагрузка и в школе и на подготовительных курсах.
Невыдуманный рассказ о себе:
Меня зовут Аня. Я учусь в 5 классе школы №46. Я очень разносторонний и общительный человек. Я люблю ходить в школу. Здесь я узнаю много интересного. Мои любимые предметы - это литература и английский язык. На эти занятия я хожу с удовольствием.
Вне школы я посещаю различные кружки. По субботам я хожу на "Что? Где? Когда", а в будние дни - на танцы. Везде у меня есть много друзей и хороших знакомых. Мне никогда не бывает скучно или грустно, ведь я знаю, чем себя занять. Вот так я живу.
2.Выезжая со стадиона ,нашу машину остановили.
3. Ему пришлось заглянуть в библиотеку,возвращаясь с выставки
4.Состав,Прибывающий на пятый путь ,отправляется через полчаса.
5.Издалека видны бревна , плывущие по реке.
1. деревня, в которой мы проводили лето,находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы.
2.Игру ,которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты, .
3.Зритель сочувствует жене Клеща Анне, всю жизнь видевшей лишь побои, и которая в свои тридцать лет больна чахоткой.
4.Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам ,чтобы они в субботу пришли в бассейн на тренировку.
5.Вечером мы были на туристкой базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти пол-парка.