В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dl919879
dl919879
12.03.2020 23:22 •  Русский язык

2. Определите вид односоставного предложения.
1) Наш поезд задержали на пограничном разъезде.
2) Бодро идёшь домой.
3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска.
4) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.

3. Определите вид сказуемого в предложениях:
1) Зима в этот год была тёплая.
2) Метель начала затихать к вечеру.
3) Хороши летние туманные дни.
4) Прозрачно мерцал вечер.
5) Бабушка стала говорить с соседкой.

4. Определите подчинительной связи в словосочетаниях.
Летним вечером Поймать бабочку
Кофе по-турецки Вера в победу
Последнее известие В первом ряду
Желание путешествовать

5. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кое-где между крутыми обрывами (1) поросшими редким кустарником (2) ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) синеватые тени.
2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

6. Укажите предложение, в котором неверно поставлена запятая.
1) Резкие звуки рожка, игравшего сбор заставили меня дрогнуть.
2) Шахматист, сделав неудачный ход, сдался.
3) Отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его.
4) Мальчик бежал сломя голову.

7. Прочитайте предложения.
1) Владимир Даль, собравший за свою долгую жизнь более двухсот тысяч слов, является автором «Толкового словаря живого великорусского языка». 2) За неделю до смерти больной Даль, услышав от прислуги незнакомые слова, по дочь записать их.
Укажите верное утверждение.
1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2 – деепричастный оборот.
2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2 – причастный оборот.
3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.
4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

8. Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.
Везде над головой под ногами мелькали маленькие искорки.
Всё было мокро улицы дома деревья.
В сказках Пушкина живут удивительные герои русалки лешие учёные коты чародеи и богатыри.
В танце есть всё музыка мимика жест движение взгляд.
Всё вокруг стало для меня дорого и это серое небо и лесистые бугры.
Вся мебель диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева.
Цветущие поля и берёзовые рощи и лесные дали всё это близко и дорого сердцу художника.
Зонтик часы ножик всё это у него было в чехле.
Всё вокруг подсолнухи акации и сухая трава были покрыты пылью.

Прочитайте текст и выполните задания 9 - 17.
Чай – самый известный напиток после воды. 2) О его популярности говорит тот факт, что человечество отмечает Международный день чая. 3) На чём же основана популярность этого напитка? 4) Все знают, что обладающий кофеином и танином чай оказывает тонизирующее влияние на наш организм. 5) …догадывались ли вы, что чай имеет лекарственные свойства нам при заболеваниях? 6) К тому же известно, что в ХVII веке придворный врач успешно излечил царя Михаила Фёдоровича от желудочной болезни с обыкновенного чая.

9.Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 5?
1) Итак 2) Но 3) Поэтому 4) Например
10. В каком предложении содержится главная информация текста?
1) Популярный напиток чай обладает не только тонизирующим, но и лечебным эффектом.
2) Чай популярен во всём мире, так как имеет тонизирующий эффект из-за содержащихся в нём кофеина и танина.
3) Популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при заболеваниях принимают чай, который также при лечении желудочных болезней.
4) Придворные лекари издревле знали о целебных свойствах чая и лечили им желудочные заболевания.
11. Укажите неверное утверждение.
1) Стиль публицистический. 2) Тип речи – описание.
3) Предложение 6 дополняет мысль, высказанную в предложении 5.
4) Предложения 2 и 3 связаны указательным местоимением и синонимами.
12. Выпишите из предложения 5 словосочетания со подчинительной связи согласование

13. Выпишите из предложения 6 любое словосочетание со подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

14. Выпишите из предложения 5 словосочетание со подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 1. Определите вид сказуемого.

16. Укажите номер предложения, в котором есть безличная грамматическая основа.


17. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выпишите обособленное обстоятельство.

18 . Укажите номер предложения с необособленным определением. Выпишите необособленное определение

Показать ответ
Ответ:
SamDem
SamDem
13.01.2022 13:52
1)Базаров говорит Аркадию, что ЕГО отец-человек отставной ,его песенка спета.( неправильное построение предложения с косвенной речью)
 2)Об успехах области было  рассказано на открывшейся вчера выставке.,там же состоялся показ экспонатов ( разноуправляемые глаголы даны как ряд однородных членов)
3)Представители всех стран СНГ,а также Эстонии и Латвии съехались на совещание в Москву.( нарушение ряда однородных членов)
4)Убедительная к ТЕМ , кто записался на новогодний вечер ,сдать деньги до 20 декабря.( неправильное употребление местоимения)
5)Сегодня состоится такое лабораторное занятие, НА КОТОРОМ каждый сможет самостоятельно работать со словарем.( неверное употребление относительного местоимения для связи частей сложноподчинённого предложения)
6) Читая стихотворение,мы представляем рельефную картину .( нарушение в  употреблении деепричастного оборота)
0,0(0 оценок)
Ответ:
LizaRey
LizaRey
31.10.2022 13:52

ответ:Тема:  Начало осени

Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.

Тип речи текста:Описание

Название: Осень

Первый месяц осени сначала она пришла в поле  и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота