2. Определите, в каких случаях подлежащее в приведенных предложе них выражено существительным, а в каких - нечленимым словосоче тание. ...Голова се горела, по всему телу иногда пробегала дрожь лихорадки... (л) 2. Хороводы зиед чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другою гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому своду.. (1.) 3. Иногда шум песен и говор голосов, вылетая из сакли, заглушали любопытный для меня разговор. (Л.) 4. 1. Ропот похвал раздался вокруг нее. (J1) 5 Вихрь мыслей бушевал у него в голове. (Б.) 6. Забывались и путались те обрывки псалмов и молитв, которые Василиса держала в слабеющей памяти... (Улиц.) 3. Выделите в предложении подлежащее. В каких случаях оно выражено синтаксически несвободным словосочетанием? 1. Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя... (К. Паустовский) 2. После его смерти мы с Кириллом Померанцевым узнали еще неизвестную сторону Георгия Викторовича... (З. Шаховская). 3. Впервые встретилась я с ним у Ремизова и, как уже упомянула, смущенья перед ним не почувствовала (З. Шаховская). 4Нынче мы с нею все время будем одни... (Н. Лесков). 5. В это время мы с мужем только что вернулись из Марокко после «освобождения» этой страны от французских «колониалистов» Шаховская). (3. 6. Сережу дождь застал в большом саду, и они с няней просидели в беседке (Л. Толстой). 7. Элен вместе с Наташей опять вышла в гостиную (Л. Толстой).
однажды стивенсон начертил для своего пасынка ллойда карту. она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. изгибы берегов острова, придуманного им,увлекли воображение стивенсона, перенесли его на землю, затерянную в океане. стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесенными им на карту, написал их названия. бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги. вначале стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя.4 рукопись предназначалась для чтения ллойду. мальчик был в восторге от затеи отчима, зарытых пиратами. с неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рожденному фантазией стивенсона. грамматическое «3» обозначить графически суффиксы причастий.«4»обозначить графически знаки препинания при причастных оборотах
однажды стивенсон начертил для своего пасынка ллойда карту. она была ,прекрас(н)о раскраш(ен)а, на ней были указ(ан)ы широты и долготы, обознач(ен)ы заливы, бухты. изгибы берегов острова, придум(анн)ого им, увлекли воображение стивенсона, перенесли его на землю, затер(янн)ую в океане. стивенсон, оказа(вш)ийся во власти вымысла, очаров(анн)ый бухточками, нанес(енн(ыми им на карту, написал их названия. брос(ив) задумчивый взгляд на очертания острова, напомина(вш)его по контурам дракона, он увидел среди придум(анн)ых им бухт, холмов героев своей будущей книги. вначале стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчит(анн)ой на массового читателя.4 рукопись предназначалась для чтения ллойду. мальчик был в восторге от затеи отчима, реши(вш)его сочинить о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. с неослабева(ющ)им вниманием слушал он, рассказ о путешествии по острову, рожд(енн)ому фантазией стивенсона. то что взято в скобочки это суффиксы причастий