2. Определите стиль текста
3.Приведите доказательства принадлежности текста к данному стилю
1 2
3
4.Составьте тезисный план к тексту
1)
2)
3)
Природные ресурсы – это основа жизни любого человеческого общества. К ним относятся те средства существования людей, которые не созданы их трудом. Это вода, почва, растения, животные, микроорганизмы, полезные ископаемые, космические ресурсы (энергия солнца). Среди полезных ископаемых можно выделить энергетические (каменный уголь, нефть, газ, горючие сланцы) и минеральные ресурсы, используемые непосредственно или переработанные (обогащение различных руд).
Существуют различные классификации природных ресурсов. Например, по использованию природные ресурсы подразделяются на производственные, здравоохранительные, эстетические, научные и др.; а по принадлежности к каким-либо компонентам природы – на земельные, водные, лесные, минеральные, энергетические и др.
Наиболее общая классификация природных ресурсов по их исчерпаемости. Согласно этой классификации все природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые (Схема 12). Исчерпаемые ресурсы в свою очередь подразделяются на возобновимые и невозобновимые.
К возобновимым ресурсам относятся живой компонент биосферы, некоторые минеральные ресурсы (например, соли, осаждающиеся в озерах и морских лагунах), а также почва, плодородие которой формируется на протяжении большого промежутка времени и являющейся одной из самых дефицитных ресурсов. Однако темпы использования возобновимых ресурсов должны соответствовать темпам их восстановления, иначе возобновимые ресурсы могут стать невозобновимыми.
К невозобновимым ресурсам относятся богатства недр Земли, которые не восстанавливаются или восстанавливаются значительно медленнее, чем идет их использование. Это горнорудные ресурсы, которые образовались в особых физико-географических условиях, и такие полезные ископаемые, как каменный уголь, нефть, природный газ, которые представляют собой мертвую органику и формировались в течение миллионов лет. К неисчерпаемым ресурсам относятся космические, климатические и водные ресурсы. Космические ресурсы – это солнечная радиация и энергия морских приливов и отливов, обусловленных воздействием Луны на нашу планету. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли зависит от состояния атмосферы и степени ее загрязненности. Климатические ресурсы – это атмосферный воздух, атмосферные осадки, ветер. Водные ресурсы – это водный запас Земли. В глобальном масштабе этот ресурс неисчерпаем, но в локальном масштабе он может быть исчерпан (например, Аральское море).
Каз: Өз еліне өлшеусіз еңбегі сіңген, туған халқын баянды болашаққа бастаған, сондай-ақ әлемнің ізгілікке қарай бет бұруына зор ықпалын тигізіп, жаһандық тұлғаға айналған бітімі бөлек, қызметі ерек жандардың адами болмысы, қайраткерлік қарымы, өмір жолы, жасампаз ісі санада ұдайы жаңғырып тұруы тиіс. Өйткені мұндай тұлғалардың өрелі өмірі, бар қажыр-қайратын жұмсап атқарған игілікті қызметі, өнегесі – таптырмас тәрбие құралы, адамзатқа ортақ құндылық, қараңғыда жол таппай дағдарғанның жолына сәулесін төсер шамшырақ. Сондықтан да, осындай ірі, көрнекті қайраткерлерді тереңірек тану, насихаттау жұмыстары әлемдік тәжірибеде кең үрдіс алғаны белгілі. Осы үрдіс аясында дара туғандар, озық ойлы тұлғалар мен қайраткерлер арқау болған түрлі кітаптар, зерттеу еңбектер, фильмдер, т.б. көптеп дүниеге келді.
Жалпы, талайлармен терезесін тең ұстауды, өркениет көшінде өзгелермен үзеңгі қағыстыра алға жылжуды мұрат еткен, өзін-өзі құрметтей білер әрбір ұлт тарихын, рухани мұрасын, маңдайалды ұл-қыздарын өздері ғана танып-біліп қана қоймай, оларды жаһанға жарқырата көрсетіп, насихаттауды жөн көреді. Бұл қадамның астарында «біз де ешкімнен кем емеспіз, дау туса сөз ұстар шешеніміз, жау төнсе жанын қияр батырымыз, тамыры тереңге кеткен тарихымыз, жаһандық мәдениеттің қорына қосылған салмақты да ардақты мұрамыз бар елміз», деп өзінің іргелі ел екенін ұқтырғысы немесе айбынын асырғысы келетін ниет жатқандай.
Бұл бағыттағы игі істердің шежіресіне тереңірек үңілсек, сөзіміз тым ұзарып кетеді. Дегенмен, қысқаша тоқтала кетер болсақ, сонау көне замандардан, дәлірегі Сақ, Ғұн, Түрік қағанаты дәуірлерінен бүгінге тартылған «сүрлеуге» ой сүріндіре отырып көз жүгірткенде рухыңды көтеріп, санаңды жаңғыртатын жарқын бейнелі, қазіргі түркі жұртымен, қазақпен қарындас, кіндіктес, тегі бір екені ғылыми тұрғыда дәлелденген тұлғалардан бастап, бүгінгі жақсыларымыз бен жайсаңдарымыз туралы том-том зерттеу еңбектер, әдебиеттің түрлі жанрындағы қаншама шығармалар жазылды.
Рус: Он оказывает большое влияние на свою честь своей собственной стране, и глобальная личность оказывает большое влияние на мир, а также глобальную личность, человеческую природу людей и постоянно обновляться в умах. Поскольку жизнь таких лиц, судебное разбирательство всех тех, кто проводит тяжелую работу, пример незаменимого образовательного инструмента, общее значение для человечества, свет кризиса в темноте. Вот почему известно, что более глубокое распознавание и продвижение таких крупных, выдающихся фигур получили широкую тенденцию мировой практики. В рамках этого процесса индивидуальные родины, различные книги и цифры, исследовательские работы, фильмы и др. Многие родились. В целом, он не только признал историю нации, духовного наследия и дочерей, которые отказались от распада многих людей в цивилизации, но также отражают и продвигают их для Глеевых. «У нас не меньше всех, - у нас есть слово героя, наши души огурцов, корней, и у нас есть сильное наследство к глобальному ресурсу», - сказал намерение понять, является ли это фундаментальной страной. Как будто это Отказ Если мы посмотрим на генеалогию добрых дел в этом направлении, наши слова слишком длинные. Тем не менее, кратко, когда они ухаживают после древних времен древних времен, Сака, Сака и турецкий хаганат города, ярким, современным тюркским народом, ханжем, с казахской, чувствительными и фамилией. От Доказанный, сколько работ исследований, различные жанре литературы были написаны объемом нашего лучшего и процветания.
1. Бессонница__. Гомер__. Тугие паруса__. - Назывные, гл.член - подлежащее, выраженное существительным.
2. Мне грустно==. - Безличное, гл.член - сказуемое, выражен категорией состояния.
3. Шёпот__, робкое дыханье__, трели__ соловья. - Назывные, гл.член - подлежащее, выраженное существительным.
4. Не жалею==, не зову==, не плачу==. - Определенно личные, гл.член - сказуемое, выраженное глаголом.
5. Люблю== грозу в начале мая. - Определенно-личное, гл.член - сказуемое, выраженное глаголом.
Объяснение: подлежащее__, сказуемое==.