2. определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. объясните свой ответ. [3] 3. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответ. [4] транскрипт тематика международной выставки в астане - «энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из кызылорды. 10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «expo-2017». каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. их перемешивают с водой и помещают в биореактор. процесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. это - газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. к примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита джепаров собрал макет. на вид простой проект требовал много точных расчётов. чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. по словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова) источник:
Человек, призывающий других к добру, получает награду, равную тому, если бы он сам совершил эти добрые дела. Объяснение людям о дозволенном и запрещенном в Шариате ценнее, чем Священная война и другие добрые дела. Даже существует хадис по этому поводу, где говорится, что обучение людей религиозным знаниям является морем добродетели, а все остальное ? это всего лишь капля в море.
Однако все это не значит, что любой человек, не имеющий знания, может читать проповеди и обучать людей религиозным знаниям. Несомненно, наставлять людей добру хорошо, но смотря кто наставляет и какими качествами и знаниями он обладает. Человек, не владеющий совершенными знаниями, своими наставлениями приносит больше вреда, чем пользы. Они могут считать, что занимаются богоугодным делом, а на самом деле это уловки сатаны. В книге ?Рашахат? говорится, что заниматься наставничеством, не имея знаний, ? это большой грех. Только людям, обуздавшим свой нафс и полностью искоренившим свои недостатки, следует наставлять других. Прочтите книгу ?Минан?, и вы там найдете, что человек, наставляющий людей с гордыней в сердце, является шайтаном. Неискренние намерения приводят к неискреннему служению Аллаху, знай об этом и будь очень осторожен.
Когда в человеке соединяются два понятия, такие как долг и запрет, то человек в первую очередь выбирает сторону недозволенного, и такие люди постепенно переходят на неправильный путь, называя себя шейхами. Эти люди постоянно проводят аналогию между обучаемым и внушаемым зикром, поэтому отходят от истинного пути. Очень много мюридов обмануто такими муташейхами, и они отвергли истинных шейхов. С сатаны муташейхи перекрывают дорогу тарикату. Они утверждают, что обучение зикру является богоугодным делом и обучать ему имеет право каждый. Но это обманчивое мнение. Зикр, будь он внушаемый или обучаемый, является особым видом ибадата, которому может обучать только человек из ахлю, обладающий высоким уровнем знаний. Иначе мюрид может свернуть с пути тариката. И несомненно то, что такие мюриды впадают во власть гордыни (?уджбу) и показухи (рия?). А зикр от истинного шейха, познавшего Аллаха, носит в себе Свет познания Аллаха и охраняет сердце от этих болезней.