2. Объяснить постановку знаков препинания.
1. После грома воздух стал чище и свежее дышат люди. (А.Фет) 2. Тотчас за больницей город кончался и начиналось поле. (Л. Андреев) 3. В ушах у гостя затрещало и закружилась голова. (И. Крылов) 4. Когда канонада вечером утихала, защитники Севастополя выходили из блиндажей и начиналась обычная жизнь. 5. Вот мы сидим сиротливо и не знаем, куда поплывем и что ожидает нас в будущем. (Ф. Гладков) 6. Кто принес эти сведения и можно ли ему верить? 7. Какой чудесный воздух и какое ласковое солнце! 8. Образ Чичикова и отношение к нему автора. 9. Убил дурак первую птицу – и загрустила земля. (К. Паустовский) 10. Он знак подаст – и все хохочут. (А. Пушкин) 11. Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. (А. Пушкин)
3.Списать предложения, расставив верно знаки препинания;
подчеркнуть грамматические основы, обозначить союзы, составить схемы.
1. Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
2. Я звал тебя но ты не оглянулась.
3. В этот день мне нездоровилось немного однако я дождался ужина.
4. Марианна не была ребёнком но прямотою и чувства она походила на ребёнка.
5. Урожайный сгибается колос и пшеница стеною встаёт и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт.
6. Сверкнула молния и вслед за тем послышался резкий удар грома.
7. Потёмки между тем всё более сгущались и пред¬меты теряли свои контуры.
8. Я вас не знаю Дарья Михайлов¬на и потому вы мне не нравиться не можете.
9. Наконец, тем¬пература Земли приблизилась к 100° и тогда водяной пар атмосфе¬ры стал сгущаться в капли и в виде дождя устремился на го¬рячую пустынную поверхность земли.
10. Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал да ветер бился и ревел играя на реке.
11. Слезы высохли у меня на глазах сестри¬ца тоже перестала плакать.
12. Странный старичок за¬говорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
13. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих нет.
14. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам.
15. Не то кому подали лошадей не то кто новый при¬ехал.
16. Они а мы спать собираемся.
17. Солнце село но в лесу ещё светло.
18. Я лежал как бы в забытьи но сон не смыкал глаз моих.
19. Горячее лицо искало ветра да ветра-то и не было.
20. Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса.
21. Море глухо роптало и волны бились о бе¬рег бешено и гневно.
22. Нежданов спал а Марианна сидела под окном и глядела в сад.
23. Трудишься много ты да пользы в этом нет.
24. Солнце зашло за горы но было ещё светло.
25. Раздался сильный взрыв однако ре¬бята не растерялись.
5. Отвечаем на во верно» и «неверно»
1. Сложное предложение – это предложение, которое состоит из двух или нескольких предложений.
2. Сочинительные союзы то ... то и не то .. не то - неповторяющиеся.
3. Если предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член, то не ставится запятая.
4. Союзы в ССП принято разделять на три группы.
5. Союзы а, но зато, и , то – это сочинительные союзы.
ответ:5 - 9 классы Русский язык 10+5 б
Раставьте запятые
Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента, когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков.
Раннюю поэзию С. Маршака можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.
Море в этом городке (1)видно(2) отовсюду. Местные жители, (3) однако, (4) не спешат на пляж.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1), без сомнения, (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
Объяснение:
На прекрасной планете живут добрые человечки, и у них красивые глаза, прекрасные волосы, красивые уши.Зато очень своенравный характер.Домики у человечков красивые, с волшебными крышами.Возле каждого домика стоит добрая собачка.Собачки на этой волшебной планете вместо кур , потому что волшебные домики охраняют злые дракончики и злые страусы.Она сидят на тонких веревочках и рычат.На деревьях поют красивые песни добрые мухи .В прозрачных лесах водятся смертельные черепахи.