2)Найдите в стихотворении «Русалка» художественные повторы. С какой целью автор использует этот прием?
3)Определите в стихотворении примеры инверсии, нарушения порядка слов. Что выделяет инверсия?
4. С каких звуков М.Ю. Лермонтов создаёт впечатление плеска ночной реки?
5. Какие эпитеты нам представить пейзаж ночной реки?
6. Найдите в стихотворении метафоры, объясните их значение. 7.Найдите в стихотворении перифраз.
Вот стих :
Русалка .
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка – и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: "На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит – и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!"
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.
ПрИрода(словарное слово) Тамбовской области удИвительно(ди́во) красива.
Рядом с красноватыми, смОлистыми ствОлами(ствол) стройных сосен шЕлестят на
ветру резные листЬя мОлодых дубов.
БАгряные по краям ветви татарского клена переплЕлись с нАбухающими, но
ещё неспелыми плОдами(плод) крушины.
На лЕсных опушках и лЬянах – настоящий праздник разнОтравья.
СредитЯнувшихся к свету зЕлёных стЕбельков и коричневых метелок яркими
огОньками. будто луговые свЕтофоры, горят венчики Гвоздики-травянки.
в тени молодых сосенок прячется купена лекарственная, а на самом
солнцёпеке поднимает вверх свою золотистую головку ястребинка.
Зато заячЬей капусте не страшно, забиратЬся в тЕнистые места, где
господствует папоротник-орляк.
С ПРОСТЫМИ ГЛАГОЛЬНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ:
★ ЛЮБЛЮ свой город.
★ РАССАЖИВАЙТЕСЬ по своим местам.
★ Девочка УЧИТСЯ в музыкальной школе.
★ Я БУДУ ПРИХОДИТЬ сюда каждый день (будущее сложное является простым глагольным сказуемым).
★ С эти выступлением я СЕЛ В КАЛОШУ (фразеологизм тоже является простым глагольным сказуемым).
С СОСТАВНЫМИ ГЛАГОЛЬНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ:
★ Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ в Москве.
★ Я ЛЮБЛЮ БРОДИТЬ по улицам родного города.
★ Он только что ЗАКОНЧИЛ СОСТАВЛЯТЬ хронологическую таблицу.
★ Мы рады приветствовать участником Олимпийских игр.
★ НАДО ПОДКРЕПИТЬСЯ перед трудным экзаменом.
★ Они ГОТОВЫ БЫЛИ ПРИЙТИ на в любой момент.
С СОСТАВНЫМИ ИМЕННЫМИ СКАЗУЕМЫМИ:
★ Он КАЗАЛСЯ ВЕСЁЛЫМ.
★ Иван Иванович – ИНЖЕНЕР.
★ Уроки ВЫПОЛНЕНЫ, портфель СОБРАН.
★ На улице ЖАРКО.
★ В комнате СТАЛО ДУШНО.
★ Море ШТОРМЯЩЕЕ.
Объяснение: