Наука в Азербайджане своими корнями уходит в глубокую древность. Азербайджанские ученые создавали выдающиеся для своего времени труды, нацеленные на познание природы отдельных регионов и стран, тайн Вселенной. К ним относится выдающийся сын азербайджанского народа, корифей средневековой астрономии Насреддин Туси (1794-1847). Развитие науки в Азербайджане отражено не только в трудах ученых, но и в произведениях поэтов-просветителей, таких как Низами Гянджеви (1141-1209), Афсаладдин Хагани (1126-1199), Мухаммед Физули (1449-1556) и других.
Известным путешественником, посвятившим около 40 лет своей жизни путешествиям в страны Азии, был Гаджи Зейналабдин Ширвани (1780-1838). Его перу принадлежат многотомные труды, созданные по обширным материалам наблюдений, являющиеся большим вкладом в изучение социально-экономического развития этих стран.
Не менее ценны и труды Абдуррашида Бакуви, жившего во второй половине XIV - начале XV в. Ценнейший материал, содержащийся в его трудах, не утратил своей ценности для современных исследователей. В трудах Бакуви можно почерпнуть обширные сведения о населенных пунктах, крепостях, населении, культуре, промышленности того периода.
Выдающийся ученый и просветитель, поэт, историк, общественный деятель XIX в. Аббаскули Ага Бакиха-нов (1794-1847) наряду с общественно-философскими, историческими и литературными работами написал книгу о жизни Колумба (1451-1506), об открытии им новой части света - Америки.
Профессия пиарщика на постсоветском пространстве появилась всего несколько лет назад, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия – Public Relations (РR).
По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR – «особая функция управления, которая устанавливает и поддерживает общение, взаимопонимание и сотрудничество между организацией и общественностью, а также решению различных проблем и задач руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и справиться с нежелательными тенденциями»
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т.п.
Многие обыватели считают профессию пиарщика несерьезной. Людям, далеким от бизнес-жизни, кажется, что специалист по связям с общественностью даром получает зарплату и не играет никакой роли в ведении бизнеса и тем более в деятельности копании и ее развитии.
Но это не так. Достаточно сказать, что по этой специальности готовят в таких элитных вузах, как МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе и в некоторых других. В современных мегаполисах многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью.
Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. д. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока.
1)Определите основную мысль текста на основе названия текста "Кто такой пиарщик и чем он занимается? " ( аргументируй свой ответ) *
2)укажи целевую аудиторию текста ( аргументируй свой ответ и приведи 2 доказательства)
Наука в Азербайджане своими корнями уходит в глубокую древность. Азербайджанские ученые создавали выдающиеся для своего времени труды, нацеленные на познание природы отдельных регионов и стран, тайн Вселенной. К ним относится выдающийся сын азербайджанского народа, корифей средневековой астрономии Насреддин Туси (1794-1847). Развитие науки в Азербайджане отражено не только в трудах ученых, но и в произведениях поэтов-просветителей, таких как Низами Гянджеви (1141-1209), Афсаладдин Хагани (1126-1199), Мухаммед Физули (1449-1556) и других.
Известным путешественником, посвятившим около 40 лет своей жизни путешествиям в страны Азии, был Гаджи Зейналабдин Ширвани (1780-1838). Его перу принадлежат многотомные труды, созданные по обширным материалам наблюдений, являющиеся большим вкладом в изучение социально-экономического развития этих стран.
Не менее ценны и труды Абдуррашида Бакуви, жившего во второй половине XIV - начале XV в. Ценнейший материал, содержащийся в его трудах, не утратил своей ценности для современных исследователей. В трудах Бакуви можно почерпнуть обширные сведения о населенных пунктах, крепостях, населении, культуре, промышленности того периода.
Выдающийся ученый и просветитель, поэт, историк, общественный деятель XIX в. Аббаскули Ага Бакиха-нов (1794-1847) наряду с общественно-философскими, историческими и литературными работами написал книгу о жизни Колумба (1451-1506), об открытии им новой части света - Америки.
Источник: http://naukarus.com/vklad-rossiyskih-uchenyh-v-razvitie-azerbaydzhanskoy-geograficheskoy-nauki
Прочитайте текст и выполните задания
Профессия пиарщика на постсоветском пространстве появилась всего несколько лет назад, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия – Public Relations (РR).
По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR – «особая функция управления, которая устанавливает и поддерживает общение, взаимопонимание и сотрудничество между организацией и общественностью, а также решению различных проблем и задач руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и справиться с нежелательными тенденциями»
Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т.п.
Многие обыватели считают профессию пиарщика несерьезной. Людям, далеким от бизнес-жизни, кажется, что специалист по связям с общественностью даром получает зарплату и не играет никакой роли в ведении бизнеса и тем более в деятельности копании и ее развитии.
Но это не так. Достаточно сказать, что по этой специальности готовят в таких элитных вузах, как МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе и в некоторых других. В современных мегаполисах многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью.
Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. д. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока.
1)Определите основную мысль текста на основе названия текста "Кто такой пиарщик и чем он занимается? " ( аргументируй свой ответ) *
2)укажи целевую аудиторию текста ( аргументируй свой ответ и приведи 2 доказательства)
3)Составьте сложный цитатный план.