2. Из двух предложений составьте сложноподчинённые с придаточными уступительными.
1. Был конец сентября. Погода стояла жаркая. 2. Туристы устали. Они продолжали идти вперёд. 3. Брат сегодня получил электронное письмо. Он не приехал.
4. Друзья по меня остаться. Я ушёл. 5. Ему было очень трудно. Он справился
с работой. 6. Ученик очень старался решить эту задачу. Это ему не удалось.
1. Именные словосочетания:
каждый из нас, известный с рождения, рассекреченные данные, ветка дерева, яблочный пирог, сестра отца, кто-то из нас.
2. Глагольные словосочетания:
выполнять задание, отправится в путешествие, очень устала, идти на встречу, легко прыгать.
3. Наречные словосочетания:
слишком поздно, по-весеннему ярко.
Примечание
1. Сочетание слов вчера с другом не является словосочетанием, потому что в нём нет смысловой связи. Может быть, вечера с другом (вечер с другом)? Тогда это именное словосочетание.
2. Главные слова в словосочетаниях выделены жирным шрифтом.
Відповідь:
Историк__ и поэт__ исследуют по – разному. Но если оба__ работают== смело, талантливо, добросовестно, то они__ не противоречат==, а дополняют== друг друга. И == друг другу в постижении истины. Иногда историк__не соглашается== с поэтом,
спорит==, остепеняет== его буйную фантазию холодным огнём факта. Зато поэт__ умеет== в сухую строку документа вдохнуть== жизнь==. Ведь не только скупые факты__, краткие описания__, даты__ и имена__ летописных сводов и архивных документов составляют==
народную историю==, но и многое__ из того__, что__ подчас невозможно== найти== в лаконичном архивном документе. Это__ живая речь==, живой рассказ==, предание==, легенда==, былина== и,
наконец, народная песня==.
Пояснення: