2.Исправьте ошибки в предложениях. 1).Ряд рижских школ точно будут бастовать. 2).Начав писать в это время, в его
первых стихах чётко выражены мотивы протеста и тоски. 3).Однажды, выезжая
со стадиона, нашу машину остановили. 4).Потерпевшего Юрия соседи говорят,
что около полудня в квартире был слышен шум. 5). Но жизнь всё ставит по сво-
им местам.6). Второкурсник, он всё рассказал нам о сессии. 7). Я мечтаю, чтобы
в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были только десятки.
8). Школа – это где учатся дети.9). Отдохнув, мысли лучше идут на ум.10). Мы
вошли в комнату, оклеенной обоями.(10 п.)
3. Определите характер допущенных ошибок.
1. Пахнет - простое глагольное сказуемое, выражено безличным глаголом;
2.Было холодно, туманно - составное именное сказуемое, выражено глаголом - связкой + категория состояния
3. Не было - простое глагольное сказуемое, выражено безличной формой глагола быть
4. Занесло простое глагольное сказуемое, выражено безличной формой личного глагола
6.Не видно -именное сказуемое, выражено кратким прилагательным
7. Зарябило - простое глагольное, выражено личным глаголом в безличном значении
8. Знобило - простое глагольное, выражено безличным глаголом
9.Не бывать - простое глагольное, выражено инфинитивом
10. Нет - простое глагольное, выражено словом НЕТ
11. Владеть - простое глагольное, выражено инфинитивом
12. Надоело быть - составное глагольное, выражено личным глаголом в безличном значение + инфинитив
13. а) полюбить - простое глагольное, выражено инфинитивом; б) надо слушать - составное глагольное, выражено словом категории состояния + инфинитив
14. Черно - составное именное , выражено словом категории состояния
15.Не жаль - составное именное, выражено словом категории состояния
16. Хорошо - составное именное, выражено словом категории состяния
Объяснение:
Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Объяснение: