(2)"Дальние горы, овеянные(3) синеватой мглой, реяли и расплавлялись у (1)гОризонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие (1)разнОцветными головками. (1)Кое(где) открывались вдруг (1)(не)большие озерки, будто упавшие на землю и (1)оправлеННые в изумрудную зелень.
Мы миновали небольшую кучку юрт, (1)раСпОлОжившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, (1)раЗделённые узкими(3) лужками. (2)Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.
Задание 1. Объясните правописание слов с выделенными буквами и скобками. Назовите вид орфограммы.(1)
Образец выполнения: предполагать – в корне пишу -а-, так как после корня есть суффикс -а-. Орфограмма «Буквы а-о в корнях -лаг- /-лож-»
Задание 2. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.(2)
Образец выполнения: Это сложное предложение, в нём две грамматических основы: подходит Володя, они говорят. Между частями сложного предложения ставим запятую. В конце повествовательного, невосклицательного предложения ставим точку.
Задание 3. Выполните морфологический разбор слов овеянные и узкими(3)
Старые слова получают новое значение. Все это говорит о том, что язык изменчив, как изменчива сама жизнь.
Поэтому язык изменчив, как изменчива сама жизнь.
Язык — основное средство общения людей. При языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Как средство общения язык связан с жизнью общества. Общество не может существовать без языка, как и язык вне общества. Знания об окружающей среде и действительности, которые люди приобретают в процессе труда, закрепляются в языке: в словах, словосочетаниях, предложениях. С языка люди передают свои знания, опыт от поколения к поколению.
Мир русского языка удивителен и многоцветен. Как и человек, каждое слово или выражение имеет свою биографию.
Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке в заголовке темЫ урока.