2.Чтение Прочитай текст и выполни задания.
Санжар и его друг вышли прогуляться на улицу. Его друг Дархан увидел среди
деревьев сверкающие огни. Санжар удивился, что на небольшой полянке стоял
необычный корабль, похожий на тарелку. С корабля вышло несколько человек
Они медленно двигались к ним. Они не были похожи на обычных людей, с
большими глазами, высокого роста, в зелёных костюмах.
Вдруг один из них подошёл к Санжару,
Здравствуй, незнакомый человек Мы прилетели с Марса. Наши люди увидели,
что на Землю движется большой метеорит. Об этом надо сообщить всем людям.
- Как? Почему? Что делать?
1. Плохо, что ты (личное) ни с кем (отрицательное) не посоветовался.
2. Он (личное) ни на что (отрицательное) не жаловался.
3. Больше ждать нам некого (отрицательное).
4. Никакая (отрицательное) причина не извиняет грубости.
5. И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком (отрицательное).
6. Мне (личное) в то (указательное) время не с кем (отрицательное) было посоветоваться.
7. Ни в чём (отрицательное) так свободно не проявляется народный характер, как в песне и пляске.
8. Я (личное) запер двери, не велел никому (отрицательное) входить и снова просил его (личное) выстрелить.
9. Скучен день до вечера, коли делать нечего (отрицательное).
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
1-Сергей Сергеич... это идеал мужчины.
2- Да разве можно быть в нем неуверенной?
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
Сравнение Карандышева с Сергеем Сергеичем,для показания простоты и положительности героя.
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
В этом фрагменте можно заметить безответную любовь со стороны Ларисы к Карандышеву. При этом можно заметить восхищение Ларисы к Паратовому. Также в этом фрагменте можно увидеть любовный треугольник. После этого можно понять , что дальше в произведении будет говориться об их любви.