2.5. Работа в парах. Выясните самостоятельно, какие существуют приёмы ознакомительно- рочтения в процессе чтения. Воспользуйтесь опорной схемой.
Приёмы ознакомительного чтения. В процессе чтения
Абзац, глава,
параграф
Первое
предложение
абзаца
В процессе
чтения
Ключевые
Шрифтовые
выделения
слова
• Закончите данные предложения, опираясь на схему.
1) Думаю, почему текст разделён на
3) Обращаю внимание на
несут существенную информацию.
2) Обращаю внимание в каждом
4) Нахожу
которые
абзаце на
Объяснение:
Запахло сыростью. Через деревьев мелькнула вода. А вот оно раскинулось справа — длинное и широкое озеро Куйчук. И странная картина открылась перед нашими глазами: дул ветер, белыми барашками пенились волны дикого озера, а на далеком противоположном берегу ярким пламенем горел лес. Даже сюда, за километр, вместе с горячим воздухом доносился гул и треск. Охватывая хвою смолистых сосен, пламя мгновенно взвивалось к небу и тотчас же падало к земле. Оно крутилось волчком понизу и длинными жаркими языками лазало воду озера. Иногда вылилось дерево, и тогда от его удара поднимался столб чёрного дыма, на который налетал ветер и рвал в клочья.
ответ: 1) [Я не помню...] , (что... ) и (что...) . - изъяснительные оба придаточных; во помню - о чём? и о чём?
2) [Им казалось] , (что я страдаю) , и (если я говорю, смеюсь, ем) , то только для того, (чтобы скрыть свои страдания) , и [даже в весёлые минуты, (когда мне было хорошо) , я чувствовал на себе их взглдяды]. - казалось - что? придат изъяснительное; ...ем - для чего, с какой целью? - придат. цели; минуты - какие? - придат. определительное
3) (Если бы.. . ), (что он...) , [то прежде всего ...]. - придаточное условия (от главной части задаём во при каком условии? "); чувствовать благодарность - за что? - придат изъяснительное
надеюсь поймешь)0