2 1. Прочитайте темы сочинений, что их объединяет, чем они раз- личаются? Какая тема широкая, какая - узкая? 1) Зима. Конец зимы. Полдень. Зима в нашем парке. 2) Летом. Летние каникулы. — Один день летних кани- кул. - Как я однажды ходил за грибами. 3) На стадионе. — Случай на стадионе - Как я «болел» за на- шу команду на соревнованиях по теннису. 4) Мой котёнок Барсик. — Как Барсик научился есть из блюд- па. - Забавный котёнок. 2. Напишите сочинение на одну из тем. (Выберите ту, которая вам интересна.) Проверьте, нет ли в тексте сочинения отступ- лений от темы.
Осень делится на два периода: первый – от первых заморозков до конца листопада, второй – от конца листопада до начала зимы. Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается теплая, сухая погода – возврат лета. Правда тепло только днем, а вечером и ночью становится холодно. И вскоре после погожих сентябрьских, октябрьских деньков начинают лить осенние дожди, а за этими дождями нередко сразу выпадает первый снег. Похожи ли осенние дожди на летние? Каковы осенние дожди?
Нет, осенний дождь – моросящий, холодный, нудный: как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая, и тогда становится скучно.
Да, под ногами в такое время слякоть, небо свинцовое, его заволокли тучи, моросит холодный, нудный дождь, дует сильный ветер.
Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный, по стеклу стучит.
На дорогах лужи морщатся от стужи,
Под навесом прячутся грустные грачи.. .
Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов:
Меняться. Это самое сложное, но необходимое условие существования полноценной личности.
Признавать свои ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Учитель к таким точно не относится.Преподаватель также должен понимать, чем живут современные ученики. Можно не любить Фейса или Ивангая, но не знать, кто эти люди, — значит отстать от жизни.
Кроме того, преподавателю следует помнить, что современные дети — другие. Они живут в интернете, у них нет культа взрослого человека. Вот какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от результатов своего труда.
ВЫБИРАЙ САМ/САМА.