2.1. Прочитайте текст и выполните задания(4 задания по = ) Человек должен быть интеллигентен. А если вдруг у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его “белой вороной” среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Что же такое интеллигентность? ( По Лихачёву. 70 сл.)
1. Определите стиль и тип текста.
2. На каком средстве синтаксической выразительности держится начало текста? Какова роль повтора в тексте? Какие языковые средства автору выразить своё отношение к проблеме интеллигентности, свою убежденность в её необходимости человеку?
3. Кратко ответьте на вопрос Д.С. Лихачёва “Что такое интеллигентность? ”. Как вы думаете, почему интеллигентность нужна каждому человеку?
4. Выскажите своё отношение к проблеме, поднятой в тексте.
2.2. Выполните комплексный анализ текста(10 заданий по =
Собрала друзей и рассказываешь, где ты побывала, т. е. повествуешь. Это повествование
2.Тебе подарили очень красивую игрушку, и ты подруге очень ПОДРОБНО, ДО МЕЛОЧЕЙ, её описываешь. Это описание.
3.Ты решила, что с завтрашнего дня ты займёшься спортом. Ты поделилась этим со своей учительницей, она удивилась и попросила тебя письменно доказать, почему ты решила вдруг заниматься спортом. И ты выдвигаешь свои аргументы о пользе этим занятием: "во-первых,.,. во-вторых,.,, в 3-х и .т. д
Заканчиваешь выводом "вот почему я решила заниматься спортом".--это и будет доказательством.