2.1.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6 КЛАСС Продолжительность СОЧ – 40 минут
Чтение- 15 мин.
Письмо- 25 мин.
Количество – 13 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Состоит из 2 заданий, требующих развернутого ответа и с множественным выбором ответов. Первое задание– чтение, второе –письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задание 1
Чтение [http://interesnyjfakt.ru/]
Прочитайте текст и выполните задания.
Кoшки — oдни из сaмых рaспрoстрaнённых дoмaшних живoтных. Вo всём мирe их нaсчитывaeтся бoлee 500 миллиoнoв. Нo eсть ли oт кoшeк пoльзa для чeлoвeкa или кoшки прoстo бeспoлeзныe дaрмoeды, цaрaпaющиe мeбeль и рaзбрaсывaющиe шeрсть? Eщё в дрeвнoсти чeлoвeк прирyчил мнoгo живoтных. Живoтныe принoсили рaзнooбрaзнyю пoльзy. Нeкoтoрыe живoтныe дaвaли прoпитaниe — мясo, яйцa, мoлoкo, шкyры и шeрсть, нeкoтoрыe пoмoгaли выпoлнять тяжёлyю рaбoтy — вспaхивaть зeмлю, пeрeвoзить грyзы, a нeкoтoрыe — дaжe вoeвaть, oхoтиться и oхрaнять жилищe. Кoшки тaкжe стaли жить рядoм с чeлoвeкoм мнoгo тысяч лeт нaзaд.
Кoшки прeдстaвляли сoбoй нeзaмeнимых пoмoщникoв для yничтoжeния врeдных грызyнoв, в пeрвyю oчeрeдь мышeй и крыс. Врeд, кoтoрый причиняют чeлoвeкy мыши и крысы, дaжe сeгoдня сyщeствeнeн, a рaньшe oн был прoстo oгрoмeн.
Издaвнa кoшки зaщищaли людeй нe тoлькo oт гoлoдa, нo и oт дрyгoй стрaшнoй нaпaсти
эпидeмий. Нe сeкрeт, чтo имeннo мыши и крысы являются пeрeнoсчикaми нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний, тaких, кaк чyмa, тиф, лeптoспирoзы и т. п.
Кaкyю жe пoльзy принoсят кoшки eщё, пoмимo бoрьбы с мышaми и крысaми? Кoшки пoлeзны для здoрoвья, и этo нe прoстo нaблюдeниe, a фaкт, дoкaзaнный спeциaльными исслeдoвaниями. Живyщиe в дoмe кoшки пoмoгaют хoзяeвaм снимaть стрeсс, снижaть aртeриaльнoe дaвлeниe. Eсли в дoмe живeт кoшкa, тo риск пoлyчить инфaркт или инсyльт y мyжчин пaдaeт нa 20%. Устaнoвлeнo, чтo люди, кoтoрыe дeржaт дoмa кoшeк, живyт дoльшe.
Нaкoнeц, извeстнo нeмaлo слyчaeв, кoгдa кoшки спaсaли людeй oт гибeли. Oни лoвили ядoвитых змeй, бyдили людeй при пoжaрe, прeдyпрeждaли o зeмлeтрясeниях, нaхoдили мaлeньких дeтeй, брoшeнных нa yлицe жeстoкими мaтeрями и дaжe зaщищaли oт грaбитeлeй. Нeдaвнo aссoциaция фeлинoлoгoв Финляндии дaжe ввeлa спeциaльнyю eжeгoднyю нaгрaдy, кoтoрoй бyдyт нaгрaждaть кoтoв и кoшeк, спaсших жизни свoим хoзяeвaм. В 2015 гoдy финским кoтaм былo врyчeнo пять тaких нaгрaд.
1.Соотнесите действия кошек и вредных грызунов
А.Кошки
1.Пeрeнoсят нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний
2.Уничтoжают врeдных грызyнoв
3.Спaсают людeй oт гибeли
В.Грызуны
4.Зaщищают oт грaбитeлeй
5. Снимают стресс, понижают давление
6.Пожирают десятки миллионов тонн продовольствия
2. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Кошки.
Б) Награда для кошек. В) Домашнее животное.
Г) Польза кошек для человечества.
К какому стилю речи относится текст?
А) научный
Б) публицистический В) разговорный
Г) художественный
[1]
Сформулируйте два вопроса, направленные на оценку содержания текста, характеризующие кошку.
Опишите, чем полезны кошки для человека.
Всего
Задание 2
Письмо и использование языковых единиц
Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 60 -80 слов на одну из предложенных тем, используя существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.
" Забота о домашних животных".
"Один хороший поступок в день".
Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
Всего : [6]
Родился 27 марта 1940 в Оренбурге в семье военных врачей.С 1956 по 1968 год жил в Бузулуке, с которым связано начало творческой деятельности (первая публикация в 1961 году). Был одним из организаторов молодёжной поэтической группы — БОМП (Бузулукское объединение молодых поэтов). Первые стихи были опубликованы в местной печати. В Бузулуке работал на заводе тяжёлого машиностроения фрезеровщиком.Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького по специальности «Критика и литературоведение».
В 1968 году в возрасте 28 лет переехал в Усть-Каменогорск. И четверть века прожил в Казахстане. Благодаря мощному природному творческому началу он овладел искусством резьбы по дереву и флористикой, о чём написал в книге «Лес и мастерская». Этому художественному промыслу Курдаков отдал 10 лет. Евгений Васильевич начал писать стихи в 38 лет и в 1983 году вышла его первая книга стихов – «Сад мой живой».
В 1986 году вышла вторая книга стихов – «Мой берег вечный». Поэт был принят в Союз писателей СССР, переехал в Алма-Ату, занялся переводами самого известного казахского поэта Абая Кунанбаева. Большая часть жизни Курдакова была связана с Азией, с Казахстаном. Работал реставратором, специалистом по народным промыслам, художником-модельером, старшим научным сотрудником этнографического музея, флористом-декоратором, литературным консультантом Союза писателей, заведующим отделом литературного журнала, руководителем поэтической студии [1].
После развала СССР вернулся в Россию и последние годы жизни провёл в Великом Новгороде. Работал заведующим художественными мастерскими кафедры ПТиР факультета ФИТ Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Член Союза писателей России. Автор шестнадцати книг стихов и прозы, изданных в России и за рубежом
Автор более двухсот публикаций в литературно-художественных журналах страны. Печатался в столичных журналах, оренбургских газетах, в альманахе «Гостиный Двор» (1997, № 5; 1999, № 7; 2004, № 15; 2005, № 16), «Башня» (2004), «ОК» (2004, № 4), в сборниках «Вечный берег», «Они прилетят!», «Помнит мир Российские истоки», антологии «Была страна, была война, была любовь» (М., 2004). Переводчик с тюркского. Исследователь творчества Гавриила Державина, Александра Пушкина, Фёдора Тютчева, Ивана Бунина, Сергея Есенина, Низами, Абая Кунанбаева. Действительный член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. Лауреат премий журнала «Огонёк» за 1987 г., «Наш современник» за 1988 г. и за 1994 г., «Молодая гвардия» за 1997 г., Всероссийской Пушкинской премии «Капитанская дочка» за 1998 г., Всероссийской Пушкинской юбилейной премии 1999 г.
Работал над книгой «Русский пантеон», объясняющий его метод расшифровки и толкования семиотики языка и его генезис, включая побуквенный анализ любых слов. Текст был им передан для ознакомления неизвестному лицу, но оказался, вероятно, утерян или присвоен. Предположительно, работа «Исход в бессмертие» была посвящёна этой же проблематике. Обе работы не обнаружены среди напечатанных. Но их фрагменты и сама методика воспроизведёна в книге "Избранные исследования" настолько, что позволяют получить вполне определённые представления о ней. Логика, положенная в основу его исследований и обобщений кроме потрясающей новизны отличается гениальностью провидца! Текст книги "Избранные исследования" имеет непревзойдённую продуктивность для введения во все гуманитарные и культурологические дисциплины.
Умер в Великом Новгороде 28 декабря 2002 г., похоронен 30 декабря в городе Старая Русса.
Это все про его жизнь и творчество
Каждый день нашей жизни можно сравнить с подъемом еще на одну ступеньку в бесконечной череде недель, месяцев и годов. Если ступени – это дни нашей жизни, то пространство, находящееся вокруг лестницы ассоциируется с уже существующими обстоятельствами реальности.
Мне хочется, чтобы ступени моей лестницы были сделаны из белого мрамора, в котором можно увидеть розовые прожилки. Каждая лестница должна иметь перила, необходимые для того, чтобы человек мог на них опереться, если он устал или просто утомлен пройденным путем. Перила лично для меня символизируют тех людей, которые меня любят и поддерживают по жизни.
Что касается окружающего пространства вокруг лестницы, то это может быть какой-нибудь райский сад, где ты всегда найдет спокойствие и умиротворение. Конечно, окружающее пространство может со временем меняться, подстраиваясь под твое настроение. Но все равно вокруг не должно быть ничего темного или серого, что означает плохое расположение духа.