В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
moon65
moon65
28.04.2020 15:56 •  Русский язык

1Выберите неверное утверждение.
Сложные предложения с разными видами связи состоят из частей, соединённых между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной.
По структуре бессоюзные сложные предложения могут быть двучленными и многочленными.
В бессоюзных сложных предложениях, если предложения в них обозначают одновременно или последовательно происходящие события, тесно связаны между собой и кратки, ставится точка с запятой.
Бессоюзные сложные предложения со значением следствия и сравнения можно заменить синтаксическими синонимами — сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными следствия и сравнения.
2Укажите бессоюзное сложное предложение.
По велению призвания, во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания.
Я считаю, что все виды искусства писателю в усовершенствовании его мастерства.
Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства.
Я смотрел на балтийскую воду — она была оловянного цвета, но очень прозрачная.
3Укажите многочленное бессоюзное сложное предложение.
Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; в нём было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.
Ландыши уже созрели — меж широких листьев висели твёрдые оранжевые ягоды.
На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
В Канаве водятся удивительные золотые лини: каждый такой линь клюёт полчаса.
4Укажите бессоюзное сложное предложение, которое является синтаксическим синонимом сложносочинённого.
Говорить он не мог: губы дёргала судорога.
В голове гудела пустота, работать не хотелось.
Батурин хотел повернуться к стене — слёзы подкатывали к горлу.
За окнами в листве деревьев начиналось воробьиное оживление: должно быть, над близкой и ещё прохладной пустыней уже поднималось солнце.
5Укажите бессоюзное сложное предложение, которое является синтаксическим синонимом сложноподчинённого.
С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над сёлами и стелется по земле.
Масляная лампа была сломана, взамен на столе стоял тяжёлый серебряный канделябр с огарком сальной свечи.
У нас не было воды, хотелось пить.
Во время полёта я сел в горах: началась течь в бензиновом баке.

Показать ответ
Ответ:
linasysueva01
linasysueva01
14.03.2022 02:22

В определенно-личных предложениях сказуемое (главный член предложения) выражено глаголами в форме 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени.

1) видишь (2), буду видеть (1), видит (3), увижу (1), увидят (3), вижу (1).

2) запоет (3), запоем (1), запоешь (2), пусть запоет (3), запою (1), запела вр.).

3) отвечай (2), отвечайте (2), ответили вр.), отвечаете (2), давай ответим (1), отвечает (3).

4) будешь стараться (2), будут стараться (3), стараемся (1), буду стараться (1), старался вр.), будем стараться (1).

5) понимают (3), понимает (3), пойму (1), поймем (1).

6) говорят (3), говорите (2), говорю (1), говорил бы (условное  наклонение).

7) радуешься (2), радуйся (2), радовался бы (условное наклоненине), радуются (3), радовалась (3).

Выделенные глаголы в форме 3-го лица времени и условного наклонения не могут выступать в роли главного члена определенно-личного предложения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
2007arttt
2007arttt
17.05.2023 13:06

Объяснение:

Если не я, то кто же?

Каждый человек имеет свою индивидуальные каждый человек уникален и неповторим. Человек - высшее создание на земле, и он творит чудеса. Раньше, до больших открытий, люди живя в очень плохих условиях, люди умирали из-за различных болезней, из-за загрязнённой воды.

Я - человек, я индивидуален, я не такой(ая) как все. Моё будущее зависит только от меня. Если не я, то кто же будет в дальнейшем зарабатывать и кормить семью. Если не я, то кто будет обучаясь, получать образование кроме меня? Конечно я сам(а). Я индивидуален и не такой как все, если я захочу - смогу изменить мир, как сделали это наши великие предки и учёные веков. Стараясь и получая образование, я могу добиться многого. Если не я, то кто же…?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота