1в каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи? a. два, надвое, двойка, удвоить б. более, пускай, неужели, бы b. каждый, себя, тобой, по-моему г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный 1) а, б 2) б, в 3) б, г 4) в, г [ 2 | в каком слове последняя буква является окончанием? 1) не спеша 2) в продолжение (года) 3) напиши 4) прочитано | 3 | какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса? 1) сгорбившись 2) продвигался 3) разгораясь 4) неразумно | 4 ] в каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква? а. связанный, выслуш..в б. исправлена, закле..в, вы поед..те в. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый г. стел..щийся, ре..вший, потер..на 1) а, г 2) б, г 3) а, в 4) б, в | 5] в каких случаях на месте пропуска пишется буква и? хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом, 1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет часть 2 1 в каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки? a. делал по-немногу б. в течение недели b. вследствии непогоды г. то же самое 1) б, в 2) в, г 3) а, в 4) б, г [ 2 | в каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н? a. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки b. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. а г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором 1) а, б 2) б, в 3) а, г 4) в, г 3 в каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно? а. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы в. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана 1) а, б 2) б, в 3) в, г 4) а, г | 4 4 в каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис? a. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то) b. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу 1) в, г 2) б, в 3) а, г 4) а, в 1 5 5 в каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки? a. тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку. б. игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына. b. подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой. г. выпавший за ночь, снег искрился на солнце. 1) б, в 2) а, г 3) а, в 4) б, г часть 3 прочитайте текст и выполните 1—5. в молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость. 1 определите тип речи. 1) описание 2) повествование с элементами рассуждения 3) повествование 4) рассуждение-размышление | 2~\ укажите стиль речи. 1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный | 3 | какова цель данного высказывания? 1) сообщить сведения, имеющие научное значение 2) обменяться впечатлениями с близкими людьми 3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение 4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение | 4 [ какие средства выразительности языка не использованы в тексте? 1) слова в переносном значении 2) антонимы 3) однородные члены 4) синонимы | 5 | укажите средство связи двух последних предложений текста. 1) антоним 2) мёстоимение 3) повтор одного и того же слова 4) союз