1Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
Определите цель текстов.
текст1
Вокальная лирика занимает в творческом наследии Бетховена гораздо менее заметное место, чем другие жанры. Бетховен создал около 80 песен, 20 канонов, ряд арий и ансамблей.
К наиболее выдающимся достижениям в этой области относятся философско-лирические песни на тексты Геллерта (1803), отличающиеся строгостью и сосредоточенным настроением. Еще более высокой ступенью явились песни на тексты Гете, которые создавались в период увлечения национальными традициями (1808-1810).
У Бетховена встречаются вокальные произведения на гражданские мотивы, возникшие как отзвук революционных событий во Франции и патриотического подъема в Вене (массовая песня с хором «Свободный человек», 1795; «Прощальная песня венских добровольцев», 1796; «Военная песня австрийцев», 1797). Среди произведений на итальянские тексты выделяется глубоко драматическая ариетта «В этой темной могиле» (1807) на текст Карпани.
Большой художественный интерес представляют бетховенские обработки народных песен: ирландских, шотландских, уэльских и других для голоса с сопровождением инструментального трио (1810-1823). Оставляя неприкосновенной мелодику этих песен, Бетховен в своей гармонизации проявил глубокое понимание их народно-национальной основы.
Текст 2
Хабаровская филармония продолжает концерты в рамках цикла «Вселенная Бетховена». 28 марта 2020 года Дальневосточный академический симфонический оркестр приглашает слушателей на концерт «Бетховен – дерзкий новатор!». В год 250-летия со дня рождения Бетховена исполнение его произведений включается в каждую программу. Бетховен – гениальная личность, неординарное явление в мире музыки.
На концерте симфонический оркестр представит: Симфонию № 3 Ми-бемоль мажор, сочинение 55 Л. Бетховена, Пассакалию, сочинение 1, А. Веберна, Три маленькие пьесы для камерного оркестра А. Шёнберга, Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела» А. Берга.
Вместе с симфоническим оркестром выступит солист Айлен Притчин – выпускник Московской консерватории, воспитанник класса Эдуарда Грача. Постоянный поиск и интерес к новой музыке проявляется в широком репертуаре скрипача. Айлен Притчин
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение:
Мой любимый зимний вид спорта - катание на коньках. Я люблю наблюдать за тем, как проходят соревнования по фигурному катанию. Спортсмены такие грациозные, их движения плавные, гармоничные. Фигурное катание - настоящее искусство.
Зимой я и сама люблю ходить на каток. Впервые я попробовала кататься пару лет назад. Сейчас я уже лучше катаюсь, даже умею делать "фонарик". В этом упражнение движение создается за счет активного сведения и разведения ног. Конечно, спортсменом я уже не стану. Но катание на коньках навсегда останется моим любимым видом спорта