1спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте
схемы спп, определите виды придаточных предложений.
1) наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.
2) вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.
3) я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.
4) там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.
5) река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.
6) легко работать когда знаешь что твой труд ценят.
7) если рвёшь розы думай о шипах!
8) не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
9) я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.
10) знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.
2 спишите предложение, расставляя знаки препинания, составьте
схему спп с несколькими придаточными, определите виды придаточных предложений и тип подчинения.
сережа догадывался что его пытаются разглядеть через окно и нарочно встал так близко к двери чтобы его нельзя было увидеть.
Не знаю ОТ ЧЕГО – от жеста ли этого просительного и жалкого, от рванья ли нищенского, от жалости ли моей природной – пропали во мне страх и злость.
• от чего - местоимение с предлогом, можно заменить существительным - от жеста, от жалости
Лес поредел, ОТЧЕГО кругом посветлело.
• отчего = поэтому
Оля весело головой, ОТЧЕГО её коса, похожая на тугую рыбку, описала в воздухе полукруг.
• отчего = поэтому
Не знаю ОТЧЕГО, но чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы.
• отчего = почему
Задание 2
Слова с пропущенными буквами
(+ объяснение орфограммы):
привлекали (¬ при- : приближение)
родился (∩ -род-: ро´д)
стремясь (∩ -стремл-: непровер. безуд. гл.)
работал (∩ -работ-: непровер. безуд. гл.)
состоявшую (∩ -сто(й)-: сто´я)
давались (∩ -да-: да´ть)
достижения (¬ до- : неизм. прист.)
просветить (¬ про- : неизм. прист.)
воспитанным (¬ вос- : неизм. прист.)
__
**1. Подчеркнуть вставленную букву (орфограмму).
2. Обозначить морфему, в которой находится орфограмма (указана в скобках с самого начала).
3. Записать в скобках объяснение (ТОЛЬКО то, которое идет после двоеточия, напечатанное курсивом).