№1Найдите в тексте фразеологизмы, перепишите их и дайте толкование. Объясните, почему автор использует эти фразеологизмы. №2Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные полезный, вкусный, сытный в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Судьба второго хлеба.
По данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.
Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.
Родина кортофеля – америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его превезли в Европу, некто не умел с ним обращатся. Его развадили в садах рядом с цвитами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отровление.
Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Летнее утро легко поднимает с постели. 2) Над рекой ещё рассте…лаеться туман. 3) Скоро он пропадае…т в прозрачном воздухе и освобождае…т сизую крону дремучего тополя, потом в…рхушки черёмухи.4) Пора отправлять…ся за грибами. 5) Я замети…л что чаще всего грибы попадають…ся возле берёз.6) Берёлка дружит с грибами. 7) Под её покровом растёт всем известный подберёзовик. 8) Подосиновик гриб яркий, стройный. 9) Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. 10) Живет он в высоком осиннике и (не)прячется. 11) Издали замечаешь его яркую шляпку среза…шь один гриб а рядом видишь ещё штук пять. 12) И разом грибы кончають…ся но у вас уже полная корзинка. 13) Можно собираться домой. 14) Дома будет чудесный ужин.
двойка по литературе
однажды мальчик Сережа получил двойку по литературе из-за того,что не выучил стихотворение пушкина : "лукоморье".мальчику было очень обидно , когда учительница вляпала эту ужасную двойку в журнал.
когда мальчик пришел домой, его ожидала мама чем-то недовольная и очень злой отец. да,конечно мальчика поругали , но мама сказала : "будь всегда с выполненным домашнем заданием ! Старайся быть послушным и прилежным учеником . тогда ты нас папой не огорчишь и себя не опозоришь! " . с этим советом мама ушла на кухню,а мальчик Сережа стал выполнять домашнее задание.
на следующие день мальчик , к радости родителей, исправил свою двойку по литературе. мальчик весь день получал только хорошие оценки и за эти старанья он вместе с родителями пошел на новый ужастик.а когда они пришли домой, сергей лег спать с улыбкой на глазах.
таким образом Сергей понял,что нужно всегда быть с домашним заданием. а когда это еще узнали его друзья , они похвалили нашего героя и пользовались с таким же советом. сергей стал не только хорошо учиться, но и стал хорошим советчиком старосте класса .