1из 2 дом. по р.я. на 09 марта диктант № 25. 1. прочитайте мудрые мысли великих людей и выполните . 1) одно хорошо () от жизни человечеств, от веков, поколений остаётся на земле только высокое, доброе и прекрасное, только это. (и. бунин) 2) всё злое, подлое и низкое, глупое в конце концов не оставляет и следа () его нет, не видно. (и. бунин) 3) теории личной жизни не существует () ничто здесь не подвластно правилам, обобщениям. (в. аксёнов) 4) трудно в вечер жизни припомнить, понять её утро () меняется освещение.(и.эренбург) 5) жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности. (а. чехов) 6) ничто на свете не может вернуть к исходу течение жизни — таков вечный закон всего сущего…(в. закруткин) 7) и в горе жизнь хороша, хорошо жить на свете. (ф. достоевский) 8) жизнь каждого думающего человека —тяжёлая драма. (м. горький) 9) жить — смотреть на всё своими глазами, слышать ушами. (м. горький) 10) все хотят в жизни обмануть друг друга: дать меньше, взять больше. (м. горький) 11) без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь — не сад. (и. гончаров) 1. письменно объясните, какая общая тема объединяет данные высказывания. запишите наиболее понравившееся вам высказывание. аргументируйте свой выбор. 2. выпишите предложения с 5-го по 11-е. графически объясните постановку знаков препинания в данных предложениях. 3. укажите номер бессоюзного сложного предложения, между частями которого нужно поставить тире вместо скобок. выпишите это предложение и начертите его схему. 129. прочитайте текст и выполните . (1) проста моя осанка () нищ мой кров. (2) ведь я островитянка с далёких островов! (3) живу () никто не нужен! (4) взошёл () ночей не сплю. (5) согреть чужому ужин — жильё своё спалю! (6) взглянул — так и знакомый, взошёл — так и живи! (7) просты наши законы () написаны в крови. (8) луну заманит с неба в ладонь — коли мила! 2 из 2 (9) ну, а ушёл — как не был, и я — как не была. (10) гляжу на след ножовый: успеет ли зажить до первого чужого, который скажет: ≪пить≫. (м. цветаева) 1. письменно объясните, в каком значении употребляется в данном тексте слово взошёл, подобрав к нему синонимы. 2. письменно дайте аргументированный ответ на вопрос: «почему между частями бессоюзного сложного предложения 5 стоит знак тире? » 3. укажите номер бессоюзного сложного предложения, между частями которого нужно поставить двоеточие вместо скобок. выпишите это предложение и начертите его схему.
I Обозначает действие предмета: что сделали? – оставили.
Н. ф. – оставить.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида,
переходный, 2-го спряжения; непостоянные – во множественном числе,
изъявительном наклонении времени.
III (Что сделали? ) оставили (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое)