1965 Прочитайте. О чём вы узнали? Придумайте свой заголовок к тексту. Олимпийская школа
в спортивной школе олимпийского резерва мальчики с пер-
ного класса учатся футбольной науке. Дети встают в шесть утра и
бегут на утреннюю тренировку. Уроки у юных футболистов начи-
наются в десять. После школы ребята собираются на вечернюю
тренировку. Они всегда участвуют в международных турнирах
юношеских команд.
Pacoma e sponnas. De moze
1
2
1. Объясните значение прила- 1. Объясните значение прила-
гательного олимпийский в
гательного олимпийский
названии текста.
в словосочетании олимпий-
ский резерв.
2. Переведите на родной язык 2. Переведите на родной язык
прилагательное международ-
прилагательное юношеский
ный в словосочетании меж- в словосочетании юношеские
дународный турнир.
команды.
3. Выпишите 1-е предложение. 3. Выпишите последнее пред-
Подчеркните главные чле- ложение. Подчеркните глав-
ны предложения и опреден ные члены предложения и
ления.
определения.
2)хвОя
Объяснение:
В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:
“хво́я”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
“хвоя́“, где ударение падает на гласную букву “я” второго слога.
Как правильно – “хвОя” или “хвоЯ”?
Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “хвоя” следует ставить на первый слог.
хво́я
и. п. кто? (что?) хво́я
р. п. кого? (чего?) хво́и
д. п. кому? (чему?) хво́е
в. п. кого? (что?) хво́ю
т. п. кем? (чем?) хво́ей (хво́ею)
п. п. о ком? (о чем?) хво́е
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие живут после смерти. (Лакшин).
[...], (...), (что...): [...], [...].
2) Приближалась осень, приближались сырые осенние ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, приближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соберутся в осеннюю стаю. (А. Онегин).
[...], [...], [...], и [...], (когда...).
3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему, доктора почтительно замолкали, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы указать ему место. (Л. Толстой).
[...], (...): [...,(которая...),...], [...], [...,(когда...),...], (...).
4) Утром, когда я ласковое апрельское солнце весело глядело во все окна моей комнаты, где-то любовно ворковали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенный шум, какой врывается в комнату с первой выставленной рамой. (Мамин-Сибиряк).
[...,(...),..], [...], [...], [...], (...).
5) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Толстой).
[...], (что...), но [...], (что...,(хотя...),...), (что...).