188. Замените помещенные в скобках словосочетания с неопределенной фор- получившиеся предложения, выделяя запятыми деепричастный и причастный обо-
мой глагола сначала деепричастным, а затем причастным оборотом. Запишите
бы расплaстaв крылья и
роты и обозначая их как члены предложения.
Образец. Лётчик (пролетать над городом) покачал крыльями.
дееприч.
Лётчик, пролетая над городом, покачал крыльями.
прич.
Лётчик, пролетавший над городом, покачал крыльями.
1. Спортсмен (выполнить недавно норму мастера) вошёл в состав
сборной страны. 2. Марафонец (завоевать первое место) получил еще
и особый приз за волю к победе. з Юниор (пробежать стометровку
быстрее всех своей команде выйти вперёд. 4. Прыгуны в вы.
соту и длину (не иметь в этом сезоне ни одного поражения) надеют.
ся стать победителями в предстоящем международном состязании.
5. Моя подруга (напряжённо тренироваться изо дня в день) стала со
временем известной гимнасткой.
На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.
Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.
На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.
Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.
лёгкий чемодан - по весу.
атмосфера земли - воздушная оболочка.
корень дуба - корневая система дерева.
трусливый заяц - животное, которое всего боится.
свежий хлеб - испечённый сегодня.
злой человек - сердитый на гадости.
открытое окно - распахнутые створки.
глубокая река - глубокое русло реки.
переносное:
лёгкая задача - нетрудная.
атмосфера дружбы - хорошие отношения между людьми.
корень зла - причина по которой человек злится.
свежие новости - новости о событиях сегодняшнего дня.
злой ветер - холодный, порывистый ветер.
открытая улыбка - улыбка доброго человека.
глубокие знания - предмет изучен очень хорошо.