18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении: 1. Просто_ он подхватил свой саквояж и уехал, а многие остались людям.
3. Взгляд у него был слишком внимательный и_ кажется_ даже оторопевший.
4. Водителя_ по несчастью_ на месте не оказалось, и мы вынуждены были нести раненого на себе.
5. Это наваждение_ кажется_ еще более ужасным, чем то, какое я испытал.
19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Очень хорошо думалось словно после долгого отдыха в горах.
2. После удачной охоты мне достался, как доля добычи, кабан.
3. Далеко не всем известно, как правильно ухаживать за экзотическими растениями.
4. И тут же возникло, как удар, понимание своей бес в сложившейся ситуации.
20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Оправдываясь, он сказал, что, когда посмотрел на эту книжку, то понял, что второй такой у него не будет.
2. Где его искать, и к кому обращаться за мы не знаем.
3. Публика начала даже склоняться в пользу того мнения, что вся эта история выглядит не как выдумка праздных людей, но спланирована очень тщательно и не без участия каких-то тайных сил.
4. Когда катер подходил к адмиральскому трапу, Александр Васильевич был еще в сомнении, объявлять ли экипажу о том, что за гости прибыли на борт.
21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении:
1. На минутку задумался и прибавил очень строгим тоном: «Теперь где же я возьму валюту, в случае если придется ехать за границу?» (+)
ответ: не нужно кавычек
1. Говорят: «Болезни утяжеляют работу» — но, к счастью, не отнимают ее.
2. «Идем, скорее! — торопит Василий. — Захватят все места! И не отставайте! Я боюсь быть один!»
3. Ф. М. Достоевский предупреждал, что: «если ты направился к цели и, станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели».
22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Я же двинулся вслед за человеком в петлицах, (1) который, (2) иноходью, (3) шел впереди меня, изредка подманивая меня пальцем (4) и, (5) улыбаясь болезненной улыбкой.
ответ: 2,3,4,5
23. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении:
1. Проблема эта требует неослабного внимания.
2. В соревнованиях за почетный приз приняли участие и наши девятиклассники.
3. После этого на престол была поставлена Екатерина Великая, которая правила много лет. (Возведена)
4. Обе скрипки и виолончель в этом дуэте звучали просто великолепно.
5. Сегодня мы прощаемся со школой, где мы постигали основы наук, увеличивали (мб повысили) свой культурный уровень, узнали, что такое настоящая дружба.
24. Слово употреблено в НЕ СВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении:
1. Это был тактический ход, верный, но очень рискованный.
2. Даже когда лов был удачливый, рыбу не всегда можно было выгодно и быстро продать.
3. Тротуары поправили только на заглавных улицах, а во дворах и переулках по-прежнему выбоины и грязь. (Главных)
4. Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования привело к кризису в экономике. (Обоснованных)
25. Речевая ошибка допущена в словосочетании:
1. до полных потемок
2. идеализировать человека
3. справка про состояние здоровья (Справка о состоянии здоровья)
4. тарифицировать по-новому
26. Речевая ошибка допущена в предложении:
1. Когда ветер усиливался, и кроны деревьев шумели под его порывами.
2. Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах. (-)
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
3. В жизни человека нет поры более счастливой, чем время осознанного знакомства с окружающим миром.
18 - 3; 20 - 1; 22 - 2,3,4,5; 24 - 3,4;
19 - 1; 21 - 1; 23 - 1,3,5; 25 - 3; 26 - 1;
Объяснение:
18. (3)
Взгляд у него был слишком внимательный и, кажется, даже оторопевший.
19. (1)
Очень хорошо думалось, словно после долгого отдыха в горах.
20. (1)
Оправдываясь, он сказал, что когда посмотрел на эту книжку, то понял, что второй такой у него не будет.
21. (1)
Говорят: "Болезни утяжеляют работу — но, к счастью, не отнимают ее."
22. ( 2,3,4,5)
Я же двинулся вслед за человеком в петлицах, (1) который иноходью шел впереди меня, изредка подманивая меня пальцем и улыбаясь болезненной улыбкой. ( лишние запятые)
23. ( 1,3,5)
1. Проблема эта требует неослабного внимания. (Эта проблема требует неослабного внимания.) ИЛИ (Проблема требует неослабного внимания.)
3. После этого на престол была поставлена (к примеру поставить можно какую-то вещь на полку) Екатерина Великая, которая правила много лет. (Возведена)
5. Сегодня (убираем "мы" потому что тавтология) прощаемся со школой, где мы постигали основы наук, увеличивали свой культурный уровень, узнали, что такое настоящая дружба.
24. ( 3,4)
3. Тротуары поправили только на заглавных улицах, а во дворах и переулках по-прежнему выбоины и грязь. (Главных)
4. Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования привело к кризису в экономике. (Обоснованных)
25. (3)
3. справка про состояние здоровья (Справка о состоянии здоровья)
26.(1)
Когда ветер усиливался кроны деревьев шумели под его порывами.
(старалась более точно дать ответ)