18. hi Укажите риторическую фигуру в следующем примере: «И какой же русский не любит быстрой езды?» антитеза перифраз риторический вопрос риторическое восклицание риторическое обращение
По описанию ситуативной характеристики употребления языкового афоризма «узнайте» и запишите крылатые выражения, их авторов и названия произведений. Употребляется иронически по отношению к молодым людям, которые не хотят учиться. Говорится не только о человеке, который действительно хочет жениться, но и о человеке, который просто ничего не хочет делать.(Не хочу учиться, а хочу жениться!) Употребляется как образное наименование осени, если говорящий любит это время года.(ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО ОДЕТЫЕ ЛЕСА) Говорится обычно иронически в ситуации, когда за дело берутся не специалисты. (ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ) Употребляется всегда иронически, когда хотят подчеркнуть, что говорящий не сказал ничего нового и повторил общеизвестные истины.(МАСЛО МАСЛЕНОЕ) Употребляется всегда шутливо в ситуации, когда неожиданно нарушается существовавший ранее порядок, возникает запутанная ситуация. Говорится обычно при возвращении в родные места после долгого отсутствия. (ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА ИЛИ И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК)Кого по традиции упоминают каждый раз, когда речь идет о ломании стульев? (переносное значение: зачем же переходить меру.) Употребляется как образное определение женского непостоянства. Выражение это употребляется в значении: брать взятки, причем берущий в свое оправдание говорит, что берет не деньгами, а натурой.(ВЗЯТКИ ГЛАДКИ)
1) лексические: а)разговорные слова и фразеологизмы, б) лексика с эмоционально-экспрессивной окраской, в) слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, г) суффиксы неполноты качества(например - оват)
2) морфолгические: а) преобладание глагольных форм, б) частое использование местоимений, междометий, частиц, кратких прилагательных, причастий и деепричастий
По описанию ситуативной характеристики употребления языкового афоризма «узнайте» и запишите крылатые выражения, их авторов и названия произведений. Употребляется иронически по отношению к молодым людям, которые не хотят учиться. Говорится не только о человеке, который действительно хочет жениться, но и о человеке, который просто ничего не хочет делать.(Не хочу учиться, а хочу жениться!) Употребляется как образное наименование осени, если говорящий любит это время года.(ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО ОДЕТЫЕ ЛЕСА) Говорится обычно иронически в ситуации, когда за дело берутся не специалисты. (ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ) Употребляется всегда иронически, когда хотят подчеркнуть, что говорящий не сказал ничего нового и повторил общеизвестные истины.(МАСЛО МАСЛЕНОЕ) Употребляется всегда шутливо в ситуации, когда неожиданно нарушается существовавший ранее порядок, возникает запутанная ситуация. Говорится обычно при возвращении в родные места после долгого отсутствия. (ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА ИЛИ И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК)Кого по традиции упоминают каждый раз, когда речь идет о ломании стульев? (переносное значение: зачем же переходить меру.) Употребляется как образное определение женского непостоянства. Выражение это употребляется в значении: брать взятки, причем берущий в свое оправдание говорит, что берет не деньгами, а натурой.(ВЗЯТКИ ГЛАДКИ)
Языковые средства разговорной речи:
1) лексические: а)разговорные слова и фразеологизмы, б) лексика с эмоционально-экспрессивной окраской, в) слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, г) суффиксы неполноты качества(например - оват)
2) морфолгические: а) преобладание глагольных форм, б) частое использование местоимений, междометий, частиц, кратких прилагательных, причастий и деепричастий
3) синтаксические: неполные, отрицательные, вопросительные, побудительные предложения; обращения, вводные слова, прямая речь