176. Перепишите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. расставьте знаки препинания. Сделайте схемы предложений.
1. Обедали в час и после обеда она уходила к себе в ме-
мольберу
зонин или в сад где стоял под березой ее мольберт и отмахи-
на нитра
ваясь от комаров писала с натуры. (Бун.) 2. В одиннадцатом
краски
часу вечера скорый поезд остановился на маленькой стан-
Ции где ему остановки не полагалось и что-то ждал на втором пути. (Бун.)
3. Погода холодная и не известно когда я поеду в Михайловское. (Ч.) 4. Тебе
надоело читать про погоду но не могу удержаться чтобы не написать. (Ч.)
5. Как бы ни было дело уже сделано и дом строится и мне остается только
просить вас в гости. (Ч.)
Маленькая старушка, сгорбившись, осторожно перебирает маленькими ножками, чтобы не упасть. Ватага весело смеющихся мальчишек заполоняет тротуар. Негде повернуться, некуда спрятаться. Миг! Двое из них сталкиваются и с криком падают на лёд, зацепив несчастную старушку. Мальчишки тут же вскакивают, хохочут и пытаются бабушке подняться.
Ничего не выходит. Бабушка тихо стонет, похоже, сломала ногу.
Скорая. Врач. Больница.
Да. В 70 лет здоровьем не хвалятся. Берегите близких, не позволяйте им выходить на улицу в непогоду и гололёд.
Однозначные: портфель, яблоко, учебник, девочка, ботинки, математика
Многозначные: школа, нос, ручка, крыло, месяц, земля, звезда, язык
Школа – учебное заведение; переносное значение – выучка, достигнутый опыт в чем-либо.
Нос - на лице и у корабля.
Ручка - предмет канцелярии и рукоятка; уменьш.-ласкат. от рука.
Крыло - у птицы, у самолета.
Месяц - единица исчисления времени и то же самое, что и луна.
Земля - планета или суша.
Звезда - небесное тело; геометрическая фигура; известный человек.
Язык - орган; металлич.стержень в колоколе.