17. Прочитайте отрывок из сочинения ученика. Кончилось лето. Ещёl поздно темнеет, но солнце уже
светит по-осеннему. Сыро и пасмурно во дворе. Иногда
нельзя выйти на улицу. С полей убирают последнюю кар-
тошку. Прощай, лето!
1. Разберите предложения по членам. Чем выражена в них
грамматическая основа? 2. Какими частями речи выражаются сказуемые в предложе-
ниях с одним главным членом?
бабушкин сад истинный рай. весной оживают растущие(3) здесь деревца́ и
кустарники яблоньки груши, вишни, крыжовник. они покрываются нежными (бело)-розовыми
цветами. а пр(и)ходит время и в саду появляются фрукты и ягоды. куст (остро)-листного
крыжовника сплошь усыпан кислыми (не) сла(д)кое, а кислое душу радуют .
внучок, мудро(2) замечает бабушка марья.
у крашенного забора жи.вописно рас)кинулись кусты красной смородины.
(4) на
длинн)ой веточке гроздьями висят прозрачные, будто стеклянные, ягодеи
с ж.елтыми зёрнышками. смо.родинка созревшая на солнца горит сверкает блестит и
пламенеет. так и хочется сорвать какую-нибудь) ароматнуб гроздочку и взяв её двумя
пальцами отправить прямо в рот! какое обьедение
а на клумбе обрамлённ)ой ни(зким каменн)ым бордюром (во всю цве.тут
разноцветные флоксы.
весенние работы .вот и пришла весна: сошел снег,подсохли лужи. пора браться за весенние работы.в полях надо вскопать землю для посадки,разложить удобрения.трактора уже стоят отремонтированные,готовые к работе.огороды надо в порядок: убрать прошлогоднюю листву и сжечь ее,вскопать и удобрить землю,сделать грядки.посадку можно начинать.готовят хозяева и теплицы.любители цветов готовят рассаду. работы много и в поле , и на огороде.хорошей работе веселые и теплые солнечные деньки.этой весенней суете радуются любители природы.