(17 Дайте оценку прочитанного рассказа, используя метод 6 шляп. 6 шляп мышления Задания для групп 1 0 Факты Составьте рассказ о главной героине Катерине Петровне с текстовым подтверждением. Что вам известно о ней? Как проходят её дни? 0 Позитивное мышление 2 Составьте рассказ о Насте с текстовым подтвержде- нием. Почему её называют Сольвейг? Что подчёр- кивает автор в её внешнем облике? Ко всем ли она бессердечна? Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти всё же пробудилась? Эмоции 3 Составьте «Линию эмоций» Насти, проследив за переменой её чувств. Проблемы, противоречия 4 Какие проблемы затрагивает Паустовский в рас- сказе «Телеграмма»: одинокой старости, материн- ской любви, взаимоотношений между родителями и детьми? «За добро плати добром, не будь пустельгой... » выражая позицию автора, говорит Тихон соседской девочке Манюшке, которая ухаживала за Катери- ной Петровной. Как вы поняли смысл этой фразы? Кого называют пустельгой? Только ли к Манюшке обращены эти слова? Представьте данный рассказ без таких героев, как Тихон, Манюша, молодая учительница. Что изме- нилось в рассказе? Определите роль этих персона- жей. 6 Заполните обобщающую таблицу, выслушав выступ- ления груп. Творчество 5 Обобщение Тема рассказа «Телеграмма» Основная идея произведения Проблемы, которые рассматривает автор Смысл заглавия рассказа К.Г. Паустовского 37
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
[ }, и [ ].
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
ЖЕЛАЮ УДАЧИ.