17. 1. запишите словосочетания. обозначьте ударения и подчеркните орфограммы в выделенных словах. объясните написания путём подбора родственных слов.1. спешить на урок — списать с доски; слизать пенку —слезать с лестницы. 2. вырыть пруд — срезать прут; раскрылрот — древний род. 2. назовите слова с орфограммамигласными и орфограммамисогласными. 23. найдите в тексте слова, в корне которых есть орфограмма —проверяемая гласная. выпишите их, подбирая проверочные словаи обозначая орфограмму.1. обливая холодной водой ˆбосые ноги, мальчики мчалисьво двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу. 2. пропел деревянный рогпастуха. старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. напишите заранее !
СпЕшить(спешка) на урок — спИсать(пишет) с доски; слИзать(лижет) пенку —слЕзать(лезет) с лестницы.
2. орфограммы согласные:
Вырыть пруД(пруды) — срезать пруТ(прутик); раскрыл роТ(рты) — древний роД(родовой).
1. ОблИвая(лить) хОлодной(холод) вОдой(воды) бОсые(бос) ноги, мальчики мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, нЕслись(нёсся) обратно к колодцу.
2. Пропел дЕрЕвянный(дерево, деревья) рог пастуха. СтАруха(старый) молочница открыла калитку и погнала корОву(коровник) к стаду.
Вырыть пруд(пруды)- срезать прут(пруты),раскрыл рот(рты) - древний род(роды).
Обливая(лить) холодной(холод) водой(воды) босые(босы) ноги, мальчики мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку(кадочка) и, не задерживаясь, неслись(нёсся) обратно к колодцу. Пропел деревянный(дерево, деревья) рог(рога) пастуха. Старуха(старец) молочница открыла калитку и погнала корову к стаду.