16Д. Составьте тезисный план текста. Что должен отображать план тек- ста? Для чего его составляют? По составленному тезисному плану переска- жите текст. Рекомендации, как составлять тезисный план, пересказ текста, см. на с. 249—250.
найдём подлежащее (о ком? или о чём?) о дождях. (что?) дожди - это подлежащее подчёркиваем (), дожди (что делали?): шли - это сказуемое, подчёркиваем (),
Всё, я закончила с главными членами предложения, начинаю с второстепенными.
мы знаем, что: имя числительное: пять, подчёркивается двумя линиями, значит пять - это числительное, и подчёркиваем () дней,ночей это всё дополнение, потому что отвечают на вопросы (чего?) Р.п, а на все падежи, кроме именительного падежа, подчёркиваем (_ _ _ _ _ _). а и - это союз
Объяснение:
Отрывок из "Сказка о Царе Салтане":
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?"
Текучих - прилагательное в женском роде; в множественном числе и в Родительном падеже.
Белая - прилагательное в женском роже; в единственном числе и в Именительном падеже.
Прекрасный - прилагательное в мужском роде; в единственном числе и в Именительном падеже
Ненастный - прилагательное в мужском роде; в единственном числе и в Именительном падеже
Пять дней и ночей шли дожди.
найдём подлежащее (о ком? или о чём?) о дождях. (что?) дожди - это подлежащее подчёркиваем (), дожди (что делали?): шли - это сказуемое, подчёркиваем (),
Всё, я закончила с главными членами предложения, начинаю с второстепенными.
мы знаем, что: имя числительное: пять, подчёркивается двумя линиями, значит пять - это числительное, и подчёркиваем () дней,ночей это всё дополнение, потому что отвечают на вопросы (чего?) Р.п, а на все падежи, кроме именительного падежа, подчёркиваем (_ _ _ _ _ _). а и - это союз