162A. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, графически обозначьте союзы (заклю-
чите в овал). Какие отношения между предикативными частями выражаются
в сложносочиненных предложениях?
Образец. Селекция направлена на создание улучшенных сортов
растений, пород животных", а генная инженерия конструирует
клетки нового типа“. [ ], а [2]. (Сложносочиненное предложение,
противительный союз а, в предложении выражаются отношения противо-
поставления)
1. В основе этого производства лежит биологический процесс и поэтому
его можно рассматривать как биотехнологию ( ). 2. Биотехнология
( ) предполагает участие живых организмов, биологических систем,
106
Вое учебники Казахстана на окULYK KZ
процессов и к тому же она основана на промышленном применении есте-
ственных и целенаправленно созданных живых систем, прежде всего
микроорганизмов. 3. Мы понимаем важность развития биотехнологий
как основы для качественно нового уровня здравоохранения однако скоро
она будет решать и проблемы охраны окружающей среды. 4. Биотехно-
логия (—) изучает процессы жизнедеятельности живых организмов,
она использует также биологические процессы, биологические объекты
для промышленного производства продуктов, необходимых для жизни
человека, или воспроизводства биоэффектов, не проявляющихся в есте-
ственных условиях. (А. А. Воробьев) 5. Биотехнология ( ) не только
может лечить неизлечимые болезни но и она может повысить качество
и продолжительность жизни человека. 6. Биотехнологии ( ) известны
человечеству на протяжении многих веков но сегодня биологи используют
более сложные методики.
Объяснение:
Часть речи слова цветок — имя существительное. Начальная форма: цветок (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число
Часть речи слова пахучий — имя прилагательное. Начальная форма: пахучий (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: качественное; Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение: