В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vladrake
vladrake
19.01.2021 18:47 •  Русский язык

16. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами). (1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах.
(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.
(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда - разных.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?
1) публицистический 2) разговорный
3) художественный 4) научно-популярный
В2. Какой заголовок соответствует теме текста?
1) Редкие птицы. 2) Цапли.
3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!
В3. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.
В4. Признаки каких частей речи совмещены в причастии?
В5. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:
к…мбинация, к…литка, п...кет, акв…рель, пр…тензия​

Показать ответ
Ответ:
leonkrotovv
leonkrotovv
11.07.2021 04:53
В рассказе "Наука ненависти" нравственный выбор сводится к одному выводу:мстить врагу, уничтожать врага. Герой рассказа лейтенант Громов с ненавистью смотрит на поверженного врага - у него нет жалости даже к немцам. Но к этому чувству  он пришёл, пережив немало испытаний, пройдя через ужас плена, видя нечеловеческие страдания мирных советских людей. В сознании Громова утвердилось убеждение: это нелюди, они не имеют права жить. М. Шолохов устами своего героя утверждает известную истину, известную ещё со времён Александра Невского: "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет." 
0,0(0 оценок)
Ответ:
flaming1337
flaming1337
07.01.2023 04:18
Я прочитал текст Носова " 30 зёрен". Никак не могу определить проблему текста для сочинения. Но предполагаю, что проблемой может быть жадность или алчность. Вот текст: 

Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата. 

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть? » 

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил ее кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать — в моей комнате. 

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла ее на ветку. Расклевав твердую скорлупку, она выщипала ядро. 

Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два.. . 

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. А она, все еще робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмеряна ее судьба. 

— Можно, я склюю еще одно зернышко? Одно-единственное? 

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с коноплинкой на дерево. 

— Ну еще одно. Ладно? 

Наконец осталось последнее зерно. Оно лежало на саном кончике линейки. Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним так боязно! 

Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Ее особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки. 

— Ты здесь живешь? 

— Да. 

— А почему здесь нет снега? 

Вместо ответа я повернул выключатель. Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка. 

— Где ты взял кусочек солнца? А это что? 

— Это? Книги. 

— Что такое книги? 

— Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И еще научили насыпать тебе конопляных зернышек. 

— Это очень хорошо. А ты совсем не страшный. Кто ты? 

— Я — Человек. 

— Что такое Человек? 

Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно. 

— Видишь нитку? Она привязана к форточке.. . 

Синичка испуганно оглянулась. 

— Не бойся. Я этого не сделаю. Это и называется у нас — Человек. 

— А можно мне съесть это последнее зернышко? 

— Да, конечно! Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. Ты будешь навещать меня, а я буду работать. Это Человеку хорошо работать. Согласна? 

— Согласна. А что такое работать? 

— Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. Без нее нельзя. Все люди должны что-нибудь делать. Этим они друг другу. 

— А чем ты людям? 

— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на своем окне по тридцать конопляных зерен.. . 

Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклевывает его на кончике линейки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота