15язык!
1
дмитрий сергеевич лихачев единстве(н,нн)ое и (не)повторимое явление ру(с,сс)кой и культуры4. судьба1 провела его почти через весь хх век скво..ь все его эпохи и сломы. на этом пути его не м..новала н.. одна из бед выпавш..х наш..му народу тюр..ма лагерь ленинградская бл..када безвреме(н,нн)ые утраты бли..ких. совесть вера и нравстве(н,нн)ая сила ему высто..ть. он ( ( а сов..ршил предназначе(н,нн)ое открыв3 для совреме(н,нн)иков2 мир (древне)ру(с,сс)кой создав большую научную школу.
но зн..чение д.с. лихачева шире даже его научного подвига. ум наблюдательность внутре(н,нн)яя д..сциплина ( ему ра..терять увид..нное и пережитое а дар слова и дар общения с людьми п..зволил п..ведать людям о своем веке.
2) определите тему текста
3) определите стиль и тип речи текста
4) определите тип связи выделенного словосочетания.
5) выполните фонетический разбор слова1.
6) выполните морфемный разбор слова2.
7) выполните морфологический разбор слова3.
8) выполните синтаксический разбор предложения4
2
расставьте знаки препинания. графически объясните их постановку.
жить родине служить.
услуга в дружбе вещь святая.
сетка не от этих назойливых насекомых.
ночь словно день.
в каком предложении отсутствуют знаки препинания и поче
3
выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
мы хотели бы учавствовать в соревнованиях.
он сел и записал рассказ старушки.
шиповник перед грозой пахуч.
травы после дождя поднялись и стали изумрудными.
4
прочитайте текст. выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
весна. пахнет черёмухой, щебечут птицы. посмотришь вокруг, и душа наполняется радостью. кругом всё пробуждается и жаждет жизни.
5
расставьте знаки препинания. разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. составьте схему однородных членов.
и берег и море молчали.
виднелись или необработанные песчаные равнины или далёкие горы.
он взял лом и новую лопату и медленно ушёл на дальний край котлована.
он примерил массу вещей мундир сюртук тужурку два кителя брюки и брюки походные
6
расставьте знаки препинания. выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
звук странный резкий раздался у реки.
солдаты вылезшие из вагонов и толпившиеся на платформе торопились усаживаться.
другая девочка ростом повыше стала что-то тихо говорить.
поставив вёдра на землю нюра помчалась в сторону разгоравшейся избы.
7
исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
поднимаясь по лестнице, у меня зазвонил телефон.
8
расставьте знаки препинания. обведите вводные слова.
к радости бабушки мы решили задержаться ещё на два дня.
сёстры были похожи.
дождь похоже будет идти целый день.
он вроде бы не похож на брата ольги.
9
расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
за околицей у самого оврага рос огромный дуб.
телеграмма пришла около семи часов.
только здесь в доме отца николай смог отдохнуть.
теперь же после половодья это была река саженей в шесть.
10
письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
не шути ты,1 рожь,2
спелым колосом!
ты не пой,3 косарь,4
про широко степь!
(а. кольцов)
11
составьте и запишите предложения с прямой речью.
слова автора стоят в середине прямой речи,
слова автора стоят после прямой речи.
12
расскажите письменно в 2-3 предложениях об омонимах.
А. В слове «прия́тели»: слогов—4 (при-я-те-ли), букв—8, звуков—9:
п →
[п] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
р →
[р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
я →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] : гласный
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный
Транскрипция слова: [взй’ирошывал]
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ъ — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 11 букв и 11 звуков.
ви́д→[в'ит]
В слове «ви́д»: слогов—1 (вид), букв—3, звуков—3:
в →
[в'] : согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
д →
[т] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
Б.
Состав слова «любимую»: корень [люб] + суффикс [им] + окончание [ую]
Основа(ы) слова: любим
образования слова: суффиксальный
Состав слова «ценное»: корень [цен] + суффикс [н] + окончание [ое]
Основа(ы) слова: ценн
образования слова: суффиксальный
Часть речи: глагол
Состав слова:
о — приставка,
свобод — корень,
и, ть, ся — суффиксы,
нет окончания,
освободи + ся — основа слова.
Не успев посмотреть все экспонаты, но мне все-таки удалось с радостью запомнить увиденное. Я долго вспоминала те минуты,что я провела в этом интересном месте.После посещения музея , я чаще стала посещать музеи, театры, музейные выставки.
Так я стала ближе к искусству.Начала свое духовное развитие,что в человеке должно быть прежде всего.