159Б. Каким выделенным словам в тексте соответствуют тол- кования a) - в) а) обещание, требующее безусловного выполнения б) связанный с имуществом, материальным положением в оказывать содействие
/ПОЮЩЕГО ветром/, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, /пресветло СИЯЮЩЕГО серебряными разливами полноводных рек/, /ВТЕКАЮЩИХ в синее море/, — из всех НЕСОСЧИТАННЫХ самоцветов этой НЕИСЧЕРПАЕМОЙ сокровищницы языка живого, СОТВОРЕННОГО и, однако же, /без устали ТВОРЯЩЕГО/, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
__
**ПРИЧАСТИЯ выделены.
Все выступают в роли определения или являются частью определений (в составе причастных оборотов) – подчеркнуть соответственно ~~~
Мысль выражена неудачно, т.к идет бессмысленное, назойливое повторение слов. Бессмысленное, ибо, во-первых, не совсем правильно употреблены повторяющиеся слова, а во-вторых, используется там, где совсем не нужен. Назойливое, т.к не украшает, а портит содержимое текста, делает смысл неточным. Предлагаю Вам отредактировать текст таким образом: В коридоре на третьем этаже слышится крик. Раздался грохот. Директор распахивает дверь. Крик утих. Шум прекратился. На полу разбросаны портфели. Повсюду раскиданы учебники, тетради и пеналы. Алексей Петрович наклонился. Он поднял с пола учебники.
Синтаксическая функция причастий в тексте:
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, /БРОСАЮЩЕГО звуки взрывным водопадом/,
/ЖУРЧАЩЕГО неуловимым ручейком/, /ИСПОЛНЕННОГО говоров дремучего леса/, /ШУРШАЩЕГО степными ковылями/,
/ПОЮЩЕГО ветром/, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, /пресветло СИЯЮЩЕГО серебряными разливами полноводных рек/, /ВТЕКАЮЩИХ в синее море/, — из всех НЕСОСЧИТАННЫХ самоцветов этой НЕИСЧЕРПАЕМОЙ сокровищницы языка живого, СОТВОРЕННОГО и, однако же, /без устали ТВОРЯЩЕГО/, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
__
**ПРИЧАСТИЯ выделены.
Все выступают в роли определения или являются частью определений (в составе причастных оборотов) – подчеркнуть соответственно ~~~
Предлагаю Вам отредактировать текст таким образом:
В коридоре на третьем этаже слышится крик. Раздался грохот.
Директор распахивает дверь. Крик утих. Шум прекратился. На полу разбросаны портфели. Повсюду раскиданы учебники, тетради и пеналы. Алексей Петрович наклонился. Он поднял с пола учебники.