157а. прочитайте высказывания древне-
римских поэтов горация и вергилия.
гораций
вергилий
запишите их, заменив предложения с
прямой речью предложениями с вводными
конструкциями (1), предложения с вводными словосочетания-
ми — предложениями с прямой речью (іі). вставьте пропущен-
ные буквы. чем отличаются предложения с прямой речью от
предложений с вводными конструкциями?
i. 1. поэт гораций писал: "прислушайся к тому, что сове-
тует друг". 2. “ставь себе лишь цели”, - говорил
94
Определите грамматический разряд причастий (залог, время), выделите суффиксы, подберите инфинитив.
Играющий - (действ., наст.) ← играть,
продрогший - (действ .) ← продрогнуть,
испекший - (действ .) ← испечь,
сделанный (страд .) ← сделать,
умытый (страд .) ← умыть,
оттаявший - (действ .) ← оттаять,
видимый - (страд., наст.) ← видеть,
продающиеся- (действ., наст.) ← продаваться,
износившийся - (действ .) ← износиться,
изношенный (страд .) ← износить,
разлегшийся - (действ .) ← разлечься,
продаваемый - (страд., наст.) ← продавать,
замешенный - (страд .) ← замесить,
замешанный - (страд .) ← замешать.
1.Он бежал сломя голову. (Фразеологизм). 2. Короче говоря, нам придётся делать всё самим. (Вводное). 3. Можно прожить и не хвастая умом. (Частица И). 4. Перед вами стоят сложнейшие задачи, не решив которых мы не сможем выйти из затруднительного положения. (СПП определительное, д.о. разрывается словом который). 5. Он шел быстро и не оглядываясь вокруг. (Обстоятельство и д. о. являются однородными). 6. Это упражнение делают обязательно сидя на полу. (Смысл в том, каким именно образом выполняют данное упражнение). 7. К заданию можете приступать начиная с завтрашнего дня. (Слово начиная можно опустить, структура и смысл предложения не изменятся).