154. Восстановите промежуточное слово в словообразовательной цепочке. Произведите морфемный разбор последнего слова в цепочке.
Образец: варить – пищеварение:
варить + -ени (е) = варение) варение)+ -е- + пища —» пищеварение)
Встретить встречный, дать сдатчик, камень окаменение, малый малолюдный.
Мы проезжали по живописным (жИвопись) мостам. Вдруг горы словно ра..двинулись. Солнце (солнышко) воспользовалось этим и ярко осветило (свет) ущелье, которое растянулось (корень раст) до самого горизОнта (ударение не падает). В этом месте через ущелье перекинулся мост. С правой стороны(стОроны) от моста (мОстик) слышалось беспрерывное( бес - приставка, п- глухая согл.) журчание ручья, который внезапно исчезал в зарослях (корень рос) кустов. С левой стороны горы (гОры) были покрыты густой растительностью (раст - корень). Мы предполагали здесь (з входит в состав корня) сделать (приставки з не бывает) остановку.
1. Б
2. Б
3. В
Что бы ни случилось - не теряй бодрости.
Для любого человека важно иметь - активную гражданскую позицию.
Вдруг, мне показалось, как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
«Патриотизм русского человека ведом всему миру. Он носит особый характер самой глубокой, горячей любви к родине. Эту любовь можно сравнить только с любовью к матери, с самой нежной заботой о ней. Кажется, ни на одном языке рядом со словом «родина» не поставлено слово «мать», как у нас.
Мы говорим не просто родина, но мать – родина; и как много глубокого смысла в этом сочетании двух самых дорогих для человека слов!