15 (ума наное оценивание и 3 четверть 5 класс Thiene 50 Количество батлон Продолжительность 40 минут Чтение - 10. ЧТЕНИЕ, Задание 1. Прочитайте 2 текста, выполните задания. Правильно думай о труде, Пятиклассники посадили много кустов рябины. Когда-тбудь целая роща пырастет, А пока что нужно поливать кусты, ухаживать за шми. Разделили кусты между ученикаман. Каждому досталось по четыре дереца. Марийїка и для снят за одной партой. И кусты рябины их рядом. Леопариваются девочки приходят вместе поминать деревья. [первую рябину Марике поливать очень легко, вторую - немного труднее, третьо трудно, а на четвертую уже совсем мало остается сил. Но вот заболела Оля, и пионерножатая попросила Марийку: - Поливай и Оны деревца, Она же твоя подруга. lapiriiка тяжело вздохнула, Взяла ведро и пошла к рябиновой роще. Она все думала: теперь еіt половать восемь деревьев, Восемь поливалок воды надо нести от колодца. Девочка взялась за работу. Полила одно дерево, второе, третье. И вот что странно: работа казалась ей легкой, Уже на шестом деревце стало труднее. Седьмое деревце поливать было совсем трудно, а на восьмое едва хватило сил, «Вот оно что, — думала Марийка, окончив работу, - Теперь я знаю, как облегчить работу. Надо думать: мне поливать двенадцать деревьев, Тогда восемь поливать будет совсем легко», Так она и сделала на следующий день, Собираясь на работу, она все время думала: мне надо полить двенадцать деревьев. Вытащить из колодца и отнести в рябиновую рощу двенадцать вeдeр воды. Поливая, она все время думала только об одном: мне сегодня надо полить двенадцать деревьев, Полила восемь — и не ощутила усталости. «Самое трудное — приучить себе правильно думать о труде», вспомнила Марийка слова учителя. Не потерял, а нашел. Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец дал ему новуіо лопатку и сказал: — Иди, сын, в поле, отмерь участок площадью сто ступней вдоль и сто поперек и векопай. Пошел сын в поле, отмерил участок и стал копать. А копать он еще не умел. Трудно было вначале, пока приловчился копать ик лопате при . K концу работа пошла все лучше и лучше. Но, когда сын вонзил лопату в землю, чтобы перевернуть последнюю горсть почвы, лопата сломалась. Возвратился сын домой, а на душе неспокойно: что скажет отец за сломанную лопату? — Простите меня, отец, - сказал сын. - Я допустил потерю в хозяйстве. Лопата сломалась, А копать ты научился? Копать тебе в конце было трудно или легко? Научился, и копать в конце мне было легче, чем в начале.
Прийти( откуда?) из школы(родительный падеж), съехать(с чего? откуда?) с горы(род. падеж) , отказаться ( от кого?) от друзей( род.п.), подбежать(к кому?) к маме(дательный падеж), покатился (мимо чего?) мимо дуба( род п.), идти ( по чему?) по берегу( дат. п.), дать ( что?) отзыв( винительный п.), смотреть ( во что?) в окно( вин.п.), встретиться( с кем?) с братом( творительный п.), выпиливать( чем?) лобзиком( творительный п.), рассказать ( о чём?) о море( предложный падеж), варить ( в чём?) в кастрюле( предложный п.)
С детства нас окружает великое множество людей. Это родители и родственники, знакомые и сверстники, школьные друзья и приятели.
В головокружительном вихре школьной поры многие события и люди меняются, как мозаика в калейдоскопе. Не вникая в глубину происходящего, мы просто порхаем в счастливом детстве, как беззаботные мотыльки. Общаемся с окружающими и окунаемся с головой в общественную жизнь.
Постепенно, не близкие нам по духу, люди отсеиваются сквозь сито жизни и рядом остается только один человек – лучший друг. Словно скованные одной цепью, мы не можем прожить друг без друга ни дня. Каким бы трудным ни было решение одного из нас, другим оно принимается безоговорочно. Всегда и во всем мы идем по жизни вместе, поддерживая, заменяя и дополняя своими качествами характера наши общие свершения.
Лучший друг поймет и почувствует без лишних слов призыв, самого близкого по духу, человека, где бы он не находился в данный момент и всегда, без долгих размышлений, придет на Лучший друг не только укажет на ошибки и недостатки, но и с ними справиться. Он никогда не опустится до недоверия, лести, лукавства и всегда отстоит честное имя своего друга в грязных сплетнях и вражеских нападках.
Не каждому в жизни суждено найти единственного, верного, преданного и настоящего друга. И уж если лучшим друзьям повезло в этом мире встретиться – берегите, дарованную свыше, дружбу, освещая ее неугасимым факелом всю вашу жизнь.
В головокружительном вихре школьной поры многие события и люди меняются, как мозаика в калейдоскопе. Не вникая в глубину происходящего, мы просто порхаем в счастливом детстве, как беззаботные мотыльки. Общаемся с окружающими и окунаемся с головой в общественную жизнь.
Постепенно, не близкие нам по духу, люди отсеиваются сквозь сито жизни и рядом остается только один человек – лучший друг. Словно скованные одной цепью, мы не можем прожить друг без друга ни дня. Каким бы трудным ни было решение одного из нас, другим оно принимается безоговорочно. Всегда и во всем мы идем по жизни вместе, поддерживая, заменяя и дополняя своими качествами характера наши общие свершения.
Лучший друг поймет и почувствует без лишних слов призыв, самого близкого по духу, человека, где бы он не находился в данный момент и всегда, без долгих размышлений, придет на Лучший друг не только укажет на ошибки и недостатки, но и с ними справиться. Он никогда не опустится до недоверия, лести, лукавства и всегда отстоит честное имя своего друга в грязных сплетнях и вражеских нападках.
Не каждому в жизни суждено найти единственного, верного, преданного и настоящего друга. И уж если лучшим друзьям повезло в этом мире встретиться – берегите, дарованную свыше, дружбу, освещая ее неугасимым факелом всю вашу жизнь.