142. установите границы предложений. укажите предложения, граммати- ческая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). выпишите отдельно предложения, которые соответство- вали бы схемам: !
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок? А. - Алло? Б. - Здравствуйте, это кафедра? А. - Да, кафедра. А что вы хотите? Б. -Скажите, это кафедра физики? А. - Да, что вы хотите? Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.? А. - Сегодня… после обеда. Б. - Это когда? А. - С трех до шести вечера. Б. - Ладно Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ. Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама. Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание. Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
ответ:
серёжа быстро шел по влажной траве, всё ещё отегощённой росой к озеру.
низкие луговые колокольчики кивали ему синими головками, отовсюду слышались звонкие птичьи голоса.
вблизи озеро было прозрачное, и его песчаный берег был чист.
в озеро впадал ручей из родника находящегося рядом.
в водовороте плавали головастики.
серёжа охотно выпил из лодоней родниковой воды.
а потом стянул через голову рубашку,сбросил штаны и подняв брызги, влетел в озеро.
он плыл в верхнем тёплом море воды, распластавшись, как лягушка, и всё-таки его обжигало холодом.
тогда мальчик пугался и поворачивал к берегу.
так здорово преодолеть опасность!
а потом где-нибудь и печке вспомнить о своём удальстве и уже испугаться по-настоящему.