140. По данным схемам составьте из простых предложений сложноподчиненные. 1. Человек работает с желанием, увлечением. Они вдохновляют его. Рождается замечательное творение. (II). 2. Наконец, я понял. Мне не спра- виться с этим заданием. Я не повторю все пройденное ранее. (1) 3. Друни пришли к единому мнению. Следует отправиться на рыбалку. Не буде дождя. (III). 4. Смотришь на вещь. Ее ты сделал своими руками. Радостно на душе. (II). 5. Вечером я зашел к товарищу. Нужно было отнести книгу Книгу я взял у него накануне. (1)
Говорить правду - это как выворачивать себя наизнанку. Если человеку нечего скрывать, то и изнанку показать не страшно. Но очень часто бывает так, что полная картина может не только не , а даже навредить. Вот мы, например, выросли на сказках и теперь понимаем, что Деда Мороза и Зубной Феи нет. Но в детстве эти истории нам справляться с болью или удерживали от шалостей в ожидании чуда и подарков.
Правда распирает изнутри, даже если её не хочется выдавать. Человеку солгавшему труднее, чем тому, кто не боится разоблачения. Но иногда людям приходится носить в себе истину, чтобы другим. Это относится к утаиванию смертельного диагноза от близкого человека, чтобы продлить спокойные и счастливые дни; или к тайной, безымянной , чтобы человека не мучило чувство долга или унижения; или даже к завышению отметки, чтобы поднять самооценку ученика... Получается, что при всем стремлении к честности, бывают случаи, когда лучше промолчать.
Відповідь:
Говорить правду - это как выворачивать себя наизнанку. Если человеку нечего скрывать, то и изнанку показать не страшно. Но очень часто бывает так, что полная картина может не только не , а даже навредить. Вот мы, например, выросли на сказках и теперь понимаем, что Деда Мороза и Зубной Феи нет. Но в детстве эти истории нам справляться с болью или удерживали от шалостей в ожидании чуда и подарков.
Правда распирает изнутри, даже если её не хочется выдавать. Человеку солгавшему труднее, чем тому, кто не боится разоблачения. Но иногда людям приходится носить в себе истину, чтобы другим. Это относится к утаиванию смертельного диагноза от близкого человека, чтобы продлить спокойные и счастливые дни; или к тайной, безымянной , чтобы человека не мучило чувство долга или унижения; или даже к завышению отметки, чтобы поднять самооценку ученика... Получается, что при всем стремлении к честности, бывают случаи, когда лучше промолчать.
Пояснення:
Объяснение:
I.В каком предложении ставится запятая?
а) Выстрелы смолкли кончились патроны.
б) Удар по борту, нырок под днище и конец.
в) Пора было возвращаться потому что начиналосмеркаться.
Спишите это предложение. Поставьте знак препинания, определите смысловые отношения.
2. Назовите вид смысловых отношений между частями предложения.
Скажешь кому-нибудь доброе слово самому весь день приятно будет.
а) время;
б) сравнение;
в) следствие;
Спишите предложение, поставив знак препинания. Составьте схему.
3. Подберите к первой части вторую, запишите бессоюзное сложное предложение. Я невольно завидовал Саше…
а) мы пошли на прогулку.
б) дело было плохо.
в) он не мог успокоиться.
г) его проект оказался лучшим.
Какой знак препинания поставили? Почему?
4. Определите смысловые отношения в бессоюзном предложении: Заварил кашу – надо расхлёбывать.
а) сравнение
б) условие
в) время
г) пояснения
Трансформируйте его в союзное сложное.
5. Где поставить знаки препинания?
На лиственнице сидела сорока (1) и мне (2) показалось (3) что она за мною (4) наблюдает.
а) 1,2
б) 1,2,4
в) 1, 2, 3
г) 1,3
Спишите, поставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.
6. Укажите вариант с пунктуационной ошибкой.
а) Зажглись звёзды, и, когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом.
б) Посевная закончилась, и, хотя можно было немного передохнуть, механизаторы занялись ремонтом техники.
в) Он сказал, что если будет болен, то не придёт.
Спишите предложение, исправив ошибку. Определите виды связи