14.* Из предложений выпишите а) антонимическую пару, б) синонимическую пару, в) фразеологизмы
1. Что заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной?
2. Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча. 3. Я выламываю себе хорошую, увесистую палочку, и стоит мне только этой палочкой хорошенько стукнуть по склонённому дереву, как снег валится вниз, дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. 4. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. 5. А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей! 6. Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впри-тык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. 7. Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. 8. В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, бес
Ладно. Сделаю два варианта.
Им. п.
Прыгает белка, скачет по массивным веткам, а вкусных орешков найти не может. (Белка.)
Лесная опушка нынче очень красива! (Опушка.)
Живёт белочка на опушке лесной. (Белочка;Опушка)
В.п.
Хотят белку поймать, да не получается - слишком маленькая. (Белку.)
Скоро не будет опушки лесной: Деревья начнут рубить, а животных перевезут в другие места. (Опушки.)
Бедную белку скоро увезут с такой красивой опушки... (Белку;Опушки)
Р.п
Кормят орешками белочку добрые детишки. (Белочку.)
С опушкой больше ничего придумать не могу.