138 Замените данные слова синонимами из рубрики «Пишите правильно». Составьте с ними предложения. 1) Жалоба, неудовольствие. 2) Достоинство, превосходство. 3) Благообразный, красивый. 4) Авторитет, значимость. 5) Конкурсант, местоискатель, абитуриент.
Сочинение должно состоять из трёх условных частей (разделяются абзацами): вступление, основная часть, заключение. (Думаю объяснять не надо, и сами понимаете что это значит). Как совет, можете выписать на отдельный листик список того, что вы умеете лучше всего(там танцевать, готовить и тд) . По опыту учителям нравятся искренние сочинения, когда читают начинают улыбаться и как правило могут завысить оценку. Но сомневаюсь, что это прокатит в старших классах. Грамматике стоит уделить много времени, сейчас есть интернет, если не знаете как писать какое-либо слово, можно легко посмотреть. Правила пунктуации можно тоже глянуть в интернете, там их не так уж и много. Ну и как делала и делаю я при проверке: первый раз читаю проверяя постановку предложений, чтобы не повторялись слова и тд, второй раз проверяю грамматность, а в третий пунктуацию.
Ну и в заключении. Бездумно списывать не надо, всё-таки все мы люди и все допускаем ошибки. Ну и если вы напишете сочинение на 5, а у доски ответите на 2.. будет не состыковка)
1. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович, человек в очках, с маленькой светлой бородкой, уроженец какой-то дальней губернии.
2. В углу комнаты стоял книжный шкаф, подарок отца.
3. Владимир Маяковский, талантливый поэт-футурист, известен и за рубежом.
4. Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его.
5. Мы, ребята, не можем часами сидеть без движения.
6. Наш преподаватель истории, уроженец города Киева, работает сейчас в сельской школе.
7. Окулист, то есть глазной врач, принимает больных по утрам.
8. Беседа шла с журналистом, корреспондентом столичной газеты.
9. Мы знаем Лермонтова как поэта и прозаика и не знаем его как драматурга.
10. На улице мальчик, продавец газет, выкрикивал что-то невразумительное.
11. О подвигах Ильи Муромца, любимого народного богатыря, сохранилось много легенд.
12. Этот мальчик, по имени Вилен, учится в первом классе.
13. Монблан, высочайшая гора Западной Европы, привлекает многих туристов.
14. Остальные братья, Василий и Евгений, жили отдельно.
15. Оба они, как лучшие ученики класса, были награждены медалями.
16. Бегемот, или гиппопотам, большую часть времени проводит в воде.
17. Трагедии Шекспира, великого английского писателя, ставятся на сценах театров многих стран.
18. Отец ее, Сергей Петрович, считается специалистом в области ботаники.
19. Она не знает, что это за чувство, любовь.
20. Сосед мой, молодой казак, стройный и красивый, налил мне вина.
21. Он, мошенник, лошадь свою пустил ко мне в огород.
22. В бричке сидело двое обывателей: Иван Иванович Кузьмичов, бритый, в очках и соломенной шляпе, и другой, Сирийский, маленький, длинноволосый, в сером кафтане, в широкополом цилиндре и цветном поясе.
23. Сын небогатых родителей, внук крепостного, он рано узнал нужду.
24. Мухин отправил его, четырнадцатилетнего подростка, экзаменоваться на медицинский факультет Московского университета.
25. Н.И. Пирогов, крупнейший специалист в области медицины, оставил после себя много работ по вопросам педагогики.
26. Сынишка его, мальчишка лет пятнадцати, повадился к нам ездить.
27. Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи.
28. Так жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазами.
29. Новое лицо это был князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини.
30. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела