В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

13. Запишите предложение. На месте каких цифр нужны запятые? Укажите номер выбранного варианта. Каштанка не понимала (1) отчего это у него такая тоска (2) и отчего все так беспокоятся (3) и (4) стараясь понять (5) она следила за каждым движением хозяина. а) 1, 2, 3, 4 б) 2, 3, 4, 5 в) 1, 3,4, 5 г) 3, 5 14. Запишите предложения. Вставьте, где нужно, запятую. Наличие запятой или её отсутствие перед КАК объясните рядом с каждым предложением . 1) Его знали как опытного ихтиолога. 2) Небо в январе как звёздный шатёр. 15. 15. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Напишите вид связи вверху над словосочетанием или рядом с ним. Начинающийся процесс,одна строчка, наперекор стихии, деревянный пол, идти напевая, конспект по истории, новая школа, галстук отца, шёлковое платье, очень весёлый, похожий на брата, выше сестры, житель города, очень громко, встретиться с друзьями, что-то смешное, стучать молотком, застрелить волка, пятый экземпляр, построить мост, уехать третьего июня, махнуть рукой, идти лесом, работать всю ночь, выйти из дома, встать из-за стола, упрятать подальше. 16. Запишите предложения. Определите тип подчинения в СПП (последовательное, параллельное, однородное, комбинированное). Запишите рядом с каждым предложением. Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район. Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться. Они [старики] говорили, что, когда закончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу. 17. Запишите предложения. В каком предложении есть обособленное уточняющее приложение? Обозначьте его (+) A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) Б) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) В) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) Г) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) Д) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) 18.Исправьте предложения. Записывать первоначальный вариант не нужно. 1. Он говорил о порядках, господствующих здесь до революции. 2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию. 4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами членов драматического кружка. 5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива. 6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

Показать ответ
Ответ:
1innic11
1innic11
15.10.2020 14:57

13. На месте таких цифр нужны запятые:

     в) 1, 3, 4, 5  

Каштанка не понимала,(1) отчего это у него такая тоска и отчего все так беспокоятся,(3) и,(4) стараясь понять,(5) она следила за каждым движением хозяина.  

14. Объяснение запятой или её отсутствия перед КАК:

     1) Его знали как опытного ихтиолога. (как = в качестве)

     2) Небо в январе, как звёздный шатёр. (сравнительный оборот с союзом как)  

15. Вид подчинительной связи в словосочетаниях:

  начинающийся процесс – согласование  

  одна строчка – согласование  

  наперекор стихии – управление  

  деревянный пол – согласование  

  идти напевая – примыкание  

  конспект по истории – управление    

  новая школа – согласование  

  галстук отца – управление    

  шёлковое платье – согласование  

  очень весёлый – примыкание    

  похожий на брата – управление    

  выше сестры – управление    

  житель города – управление    

  очень громко – примыкание    

  встретиться с друзьями – управление    

  что-то смешное – согласование  

  стучать молотком – управление    

  застрелить волка – управление    

  пятый экземпляр – согласование  

  построить мост – управление    

  уехать третьего июня – управление    

  махнуть рукой – управление    

  идти лесом –  примыкание    

  работать всю ночь – примыкание  

  выйти из дома – управление    

  встать из-за стола – управление  

  упрятать подальше – примыкание    

16. Тип подчинения в СПП:

   Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район. (параллельное)

    Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться. (параллельное)

Они [старики] говорили, что, когда закончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу. (последовательное)

17. В таком предложении есть обособленное уточняющее приложение

    (обозначить //):  

   Д) Хозяин, /Иван Николаевич Булгаков/, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков)  

18. Предложения исправлены:

   1. Он говорил о порядках, господствОВАВШИХ здесь до революции.

   2. Задание, выполняЕМОЕ нами, не вызывает особых затруднений.  

   3. Писатель рассказал об изменениях в книге, которую он готовит к переизданию.  

   4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаННАЯ силами членов драматического кружка.  

   5. Регулярно выпускаЕМАЯ нами стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.  

   6. Смельчаки, которые попытаются совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

ИЛИ Смельчаки, попытавшиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота