13. Спишите предложения. Найдите обособленные определения. Объясни те, почему они обособляются. Расставьте знаки препинания. Укажите
предложение, в котором определение не обособляется. Вставьте н или
Hн в словах.
Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжа-
лась. (В. Каверин) 2) Небольшие светлые глаза горевшие огнём были
серьёзны озабоче(н, нн)ы. (К. Станюкович) 3) Туман белый густой тихо
подплывает к сирени хочет закрыть её. (А. Чехов) 4) В седьмом часу вече-
ра пыльные и усталые, мы вступили в широкие укреплён, нные ворота
крепости. (Л. Толстой) 5) Земля пахла прибитой дождём пылью. (К. Паус-
товский) 6) Она высокая красивая стройная казалась теперь рядом с ним
очень здоровой и нарядной. (А. Чехов) 7) Своей душе давно усталой я
тоже верить не хочу. (А. Блок) 8) Каштанка потянулась зeвнула и сердитая
и угрюмая по комнате. (А. Чехов) 9) Они окружили стол застлан,
нный белой скатертью и принялись за чтение. (Г. Марков) 10) Снег стал
сереть присыпаун, нный крупными зёрнами копоти. (М. Прилежаева)
О своих желаниях и мечтах. Пусть это будет позитивная, интересная история о том, каким Вы видите себя через 5-10-20 лет. Желайте смело и потом, прочтя через время свое письмо в будущее, удивляйтесь совпадениям!
О любви и отношениях. Вы можете оставить любовное послание, в котором признаетесь в своих теперешних чувствах подруге/другу, родственникам, любимому. Или письмо будущему мужу или жене. Через время будет очень интересно прочесть это письмо, историю любви и вспомнить о нежности, признательности.
Сделать пожелания потомкам. Возможно, у вас есть, что сказать будущим поколениям, своим детям. Вы можете написать письма потомкам, в которых расскажете о своих идеях и видении мира. Возможно, это будут советы сыну или дочке.
Обо всем том, что вас волнует, о том, чтобы вы хотите «отправить» в будущее. Ваше письмо может быть отправлено вашим друзьям. Пусть вас не ограничивает ничто!
ПОВЕСТВОВАНИЕМ называется событийный текст, в котором есть начало, развитие, кульминация и развязка действий (событий).
В первой части текста идет описание:
1. Природы: "Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать".
2. Волчицы: "Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки. Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята".
3. Старика Игната и его собаки Арапки: "Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: "Стоп, машина!" и прежде чем пойти дальше: "Полный ход!" При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: "Задний ход!" Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: "Сошел с рельсов!"
Затем идет ПОВЕСТВОВАНИЕ, т.е. развитие событий: как волчица влезла в хлев, как схватила "добычу" и бросилась бежать.
Дальше идет часть текста с описанием:
1. "Добычи" лисы: "Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка".
2. Жилья волчицы: "Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами."
3. Рассвет и более детальное описание Белолобого: "Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его... Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое".
Затем опять идет ПОВЕСТВОВАНИЕ: как щенок играл с волчатами и его возвращение домой; волчица опять отправилась в хлев за добычей и результат её охоты; беседа старика Игната со странником; наказание Белолобого.