13. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясняя правопи- сание и разделяя текст на абзацы. Каковы микротемы каждого абзаца?
Сформулируйте основную мысль текста.
У каждого из нас есть свои любимые игрушки. Когда мы
выр..стаем, они вып..лняют своего рода охр..нительные функ-
ции, становясь чем-то вроде тал..смана. Однако каждая иг-
рушка имеет мног..функциональное назн..чение. Это не только
предмет, предназначен,нный для детской игры или служа-
щий целям воспитания. Игрушка
важный к..мпонент исто-
рии и культуры общества, отражающий уровень его развития
и ф..ксирующий свеобразие обществен,нного сознания.
(Не)случайно, что в т.чени.. длительного времени игрушки
созд..вались в со..тветствии с представлениями взрослых о
том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом
отр..жали его мир. И только ст..чением времениз те(же) кук-
лы стали отр..жать и псих..логию ребёнка, пр..вратившись из
н..рядных разряжен,нных красав..ц в маленьких мл..денцев,
получивших название голышки». Таким образом, можно ска-
зать, что игрушка это предмет, пр..дназначе(н,нный для
детской игры, средство эст..тического воспитания, произведе-
ние и(c,cc)ку(c,cc)тва, в котором со..д..няются выразительные
средства скульптуры, дек..ративно-пр..кладного исс,cc)ку(c,cc)-
тва, художествен,нного к..нструирования и театрального
и(c,cc)ку(c,cc)тва". (Из кн. История мировой культуры)
2. Подчеркните средства связи, использованные в тексте. Охаракте-
ризуйте их. Определите связи предложений в тексте (последова-
тельный, параллельный, смешанный). Покажите это схематически.
3. К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Докажите правиль-
ность своего выбора.
4. Выполните стилистический анализ текста.
н - согл, зв., тв., непар. 0 гл., удар. в - согл., зв., тв, пар. ы - гл., безуд. й - согл, мягк., зв ₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋₋ 5 букв. 5 звуков., 2 слога.
Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте близ деревянной же церкви .Я велел ехать -грамматическая основа предложения
к коменданту -дополнение, выраженно существительным
кибитка остановилась-вторая грамматическая основа
перед домиком -дополнение ,домиком каким? деревянным,выстроенным на высоком месте близ деревянной же церкви -обособленное определение выраженное причастным оборотом
это предложение -повест.,невоскл.,сложное-ССП .