127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится.
Что вам известно об адмирале Нахимове?
Орден Нахимова
На счету советских моряков, совершавш..х ежедневные
подвиги, было много боевых заслуг в борьбе с фашистами.
Шёл 1944 год. Решено было создать ордена, отмеча..щ..е слав-
ные дела моряков. Одним из них стал орден Нахимова.
Он представляет собой пятиконечную рубиновую звезду,
окантов.. (н, нную металлом, с лучами, переходящ..ми в лапы
якорей. В середине звезды на золотом круге, покрыт..м голу-
бой эмалью, помещ..(н, нно изображение адмирала Нахимова.
Вдоль верхнего края круга сдела(н, нна надпись: «Адмирал
Нахимов». Под изображением Нахимова располож..(н, нны
две лавровые ветви. Между концами рубиновой звезды видны
звенья якорной цепи, из-под которых выступают пучки рас-
ходящ..хся лучей.
(По книге «Ордена Великой Отечественной войны» )
1. Выполните морфологический разбор причастий: 1) употреблённых в
полной форме; 2) употреблённых в краткой форме. Укажите, по каким грам-
матическим признакам различаются эти причастия.
2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания,
раскрывая скобки.
3. Пользуясь справочной литературой, а также источниками Интернета,
подготовьте небольшое сообщение об адмирале Нахимове.
а)Сложносокращенные. б)Сложные слова.
1.ФБР 1.Железнодорожник
2.ГИБДД 2.Дымчато-лиловый
3.Запчасть
4.Подлёдный
5.Сверхъестественный
6.Беруши.
Что называют сложно-сокращенным словом:
Сложносокращённые слова – это слова, которые одновременно являются и сложными,тоесть состоят из нескольких основ,и сокращенными,т.к эти основы использованы в усеченном виде.
Что называют сложным словом:
Сложное слово - слово,имеющие два и более корня,имея в своем составе объединяющую гласную о или е.
1.Оленька - дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке. (А. Чехов)2.Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу. (И.Тургенев)3.Солнце, еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково. (В. Солоухин)4.По дороге зимней скучной, тройка борзая бежит. (А.Пушкин)5.Лесная тропка извивалась как змея.6.Лошадки расбушевались, и понесли как пух легонькую бричку.7.Лицей дал России таких людей, как Пушкин Пущин Дельвиг.8 Он сидел, как говорится на своем месте, и должность свою постигнул в совершенстве.9. Взволнованная и счастливая, она долго не могла заснуть.10.Чичикову захотелось заехать к Плюшкину, у которого, по словам Собакевича, люди умирали как мухи.
1.Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по его хребтам. 2. Истощенный усилиями и лишениями, старик слег в постель.3. Все окна как в барском доме так и в людских отворенны настежь. 4 Он вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом как из погреба.5. Отец Чичикова, как видно, был сведущий только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного.
6. Свеж он был как кровь с молоком, здоровье казалось так и прыскало с лица его.7. Ленский везде был принят как жених.8. Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся о ее борта еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей. 9) У мальчика от пыли волосы, как солома.10. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
Объяснение: