126. Прочитайте притчу по ролям. Чему она учит? Обоснуйте своё мнение.
Учит..ль, мне т.. жело живётся, потому что меня обижают люди. Ия П.Долгу
Учитель дал ученику меш..чек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда будешь
Приш.л день, когда он ни разу не пот..рял само..бладания. Тогда Учитель сказал:
Каждый раз, когда тебе удастся сдержаться, выт...щи из стены один гвоздь.
И вот в стене не осталось ни одного гвоздя. Учитель П. Двёл мальчика к стене:
Ты неплохо справился, но сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет
и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты изв.Нишься — шрам останется.
— И что же мне делать с отверстиями в стене?
— А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь.
Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним производящие слова, ука-
жите образования слов.
Образец: уменьшалось: уменьшаться/ уменьшиться от меньший (приставочно-
суффиксальный).
Выделил - сказуемое , выражено глаголом , подчёркиваем двумя чертами
Выделил (где) дома - это дополнение , выражено существительным подчёркиваем пунктиром
Выделил кому ? Ей - это дополнение выражено местоимение подчёркиваем пунктиром
Выделил что? Тарелку - это дополнение выражено существительным подчёркиваем пунктиром
Тарелку какую ? Оловянную - это определение выражено прилагательным подчёркиваем волнистой линией
И - союз
Собака - это подлежащие выражено существительным подчёркиваем одной чертой
Осталась жить - это сказуемое выражено глаголом подчёркиваем двумя чертами
Осталась жить у кого ? У него это местоимение подчёркиваем пунктиром
Сын побежал к матери, вышедшей из машины. (К матери (какой?) вышедшей из машины).
х причастные оборот
Картины *молодых* художников, выставленные в галерее, привлекали внимание посетителей. (Картины (какие?) выставленные в галерее).
обособлен.прил
Она, босая, подошла к окну. (Она (какая?) босая).
Молодых - прил
Н.ф - молодой
Пост.призн: качественное
Непост.призн: множественное число, родительный падеж, полная форма
Художников (каких?) молодых