124. Прочитайте. Чего недостаёт этим предложениям, чтобы стать текстом? Как преира тить в текст эту группу предложений? Чем будет определяться последовательность пред ложений? Доработайте информацию, запишите полученный текст, вставьте пропущенные буквы. 1) А в новата в этом отбелка. 2) Д...йдут ли наши книги до людей, к...торые бу дут жить через тысячу лет? 3) Может быть, рукописи, написанные на пергаменте каким-нибудь средневековым? монахом, пер..живут наши книги, отпечатанные в са мых усов...ршенствованных типографиях. 4) Белят бумагу, вымачивая её вр...створе белильной извести. 5) А белильная известь — очень едкая штука. 6) Всем х..роша наша бумага - одно только плохо: уж очень она непрочная. М. Ильин. «Чёрным по белому» • Найдите родственные слова, составьте с ними словообразовательные цепочки. При не. обходимости добавьте слова, являющиеся производящими для данных. Выделите осно- случае затруднения используйте словообразовательный словарь. Образец: кислотный — кислота - кислый
слово
предложение
словосочетание
происхождение слов
Для проведения этимологического разбора слов необходима работа:
с толковым словарём
с орфографическим словарём
со словообразовательным словарём
с этимологическим словарём
Из какого языка заимствовано слово джем?
из французского
из английского
из итальянского
из немецкого
Из какого языка заимствовано слово авеню?
из английского
из французского
из греческого
из итальянского
Укажите исконно русское слово:
футбол
свёкла
ошеломить
гамма
Из какого языка заимствовано слово император?
из латинского
из греческого
из английского
из латинского
Укажите, о чём не сообщается в словарной статье этимологического словаря:
исконно русское слово или заимствованное
об звуковых и семантических изменениях в слове
об родственных словах
о словообразовательных изменениях
Из какого языка заимствовано слово километр?
из греческого
из французского
из тюркского
из английского